В августе этого года Россия, наконец, стала членам Всемирной торговой организации (ВТО). Однако какие последствия это сулит отечественному автопрому, еще предстоит выяснить. На сегодняшний день споры по данному вопросу только набирают обороты. Рассмотрим обе точки зрения.
Начнем с того, что присоединение РФ к ВТО в долгосрочной перспективе, безусловно, покажет в основном положительные результаты. Так, например, потребители смогут приобретать ряд товаров, по более низким ценам, а производители получат возможность беспрепятственно выйти на зарубежные рынки, так как их уже не будут сдерживать высокие таможенные пошлины. Кроме того отечественный рынок станет более привлекательным для иностранных инвесторов, которые в свою очередь обеспечат российскую экономику новыми финансовыми вложениями.
Однако есть и отрицательные моменты. Так, принятый в августе 2012 года Единый таможенный тариф может нанести серьезный ущерб российской экономике. Произойдет это в связи с тем, что данный тариф предполагает снижение ставки пошлины на импортируемый товар. А, следовательно, зарубежная продукция станет более доступной для россиян. В результате на нее увеличится спрос, а там где растет спрос, растет и предложение. В конечном итоге про российских производителей могут вообще забыть, если конечно они вовремя не отреагируют.
Здесь и остановимся на автомобильной промышленности России. Эта отрасль считается в данном случае одной из наиболее уязвимых. Ведь снижение пошлин на ввоз отдельных видов транспортных средств может достигнуть 25%. А это значительно снизит конкурентоспособность автотранспорта отечественного производства.
Тем не менее, оптимистично настроенные аналитики утверждают, что вышеуказанные трудности пойдут российской отрасли автомобилестроения лишь на пользу. Так как в условиях конкурентной борьбы производителям придется выводить качество своей продукции на более высокий уровень. Таким образом, конечно, не без государственной поддержки перед отечественным автопромом открываются очень неплохие перспективы роста. Нужно только расценивать конкуренцию, как благо, а не как бедствие. А остальное уже сделает такое экономическое явление, как мультипликативный эффект, в результате которого экономический рост скажется на росте благосостояния населения, а это в свою очередь отразится на темпах развития автомобильного рынка.