Сегодня существует определенная классификация зданий магазинов, супермаркетов, торговых центров на специальные классы: А1, А2…В.. D. Оценка таких площадей производится по определенным критериям, таким как наличие автостоянки, местоположение, состояние инженерных коммуникаций, наличие системы кондиционирования и телекоммуникационного оборудования, внешняя и внутренняя отделка помещений, наличие и эффективность использования холодильного оборудования для магазинов и других необходимых установок.
Вполне естественно, что планировка и внешний вид промышленного помещения играют значимую роль для имиджа компании, торгового комплекса, магазина. Строительство нового здания – долгосрочная, трудоемкая и затратная процедура, следовательно для того чтобы получить приличное помещение под торговлю следует произвести реконструкцию уже существующего строения.
На современном этапе можно без труда перестроить и реконструировать имеющуюся площадь с учетом всех предъявленных к будущему помещению требований. Внутренняя отделка здания может выполняться с перепланировкой, выносом старых и строительством новых стеновых перегородок.
Основное требование, чтобы торговые площади смогли максимально эффективно использоваться для установки нужного оборудования: кухонных и торговых стеллажей, торгового холодильного оборудования, производственных столов. Также в будущих помещениях должны быть созданы максимально комфортные условия для покупателей и персонала магазина.
Должного внимания в процессе реконструкции заслуживает состояние сантехнических и инженерных коммуникаций. Наиболее правильным и дальновидным решением полное обновление электрических сетей, труб, отопительного и сантехнического оборудования. Современный ремонт торгового помещения предполагает оснащение его системой кондиционирования.
Реконструкция площадей, находящихся в старых зданиях предполагает модернизацию объекта, а также создание необходимых условий, предъявленных к современным магазинам, супермаркетам. С этой целью разрабатывается проектная документация, выполняется составление бизнес плана.
Зачастую реконструкция строения сопровождается увеличением пространства площадей, что требует проведения анализа возможностей использования внутренней территории, строительства надстроек, вынос и возведение стен и массы других вариантов.
Процессе реконструкции требует также выполнения работ связанных с восстановлением фасадов зданий, с целью сохранения его узнаваемости, и осуществлением внутренней перепланировки помещения. Решение транспортного вопроса предполагает проработку вариантов создания и изменения схем проездов, строительства подземной либо надземной автостоянки, а также обустройства зон для выгрузки и погрузки товаров.
В современных крупных торговых центрах, гипер- и супермаркетах предполагается установка лифтов, эскалаторов, систем видеонаблюдения, пожарных сигнализаций и вентилирования помещений, а также дополнительного оборудования для предприятий общественного питания, например, ванн моечных, стеллажей, столов, холодильных витрин, профессиональных посудомоечных машин.