Прежде, чем строить любой объект, особенно, такой большой и многофункциональный, как торговый центр, конечно же, необходимо разработать его проект. В проектировании торгового центра есть множество особенностей. Основой проекта являются торговые площади. Не стоит забывать и о технических требованиях для операторов развлекательной части – необходимым дополнением каждого торгового центра является комнаты отдыха, аттракционы, кафе и т.п. Поэтому для успешного проекта требуются совместные усилия многих специалистов – маркетологов, технологов, дизайнеров, проектировщиков, самих торговцев. Нужно учесть и планирование потоков посетителей, и создание комфортных условий для них и арендаторов, торговые площади должны быть удобны в эксплуатации, и затраты на пользование зданием должны соответствовать выполняемым функциям. Кроме того, торговый центр должен быть безопасным, за это отвечают саморегулируемые организации в области пожарной безопасности.
Важному этапу проектирования, такому, как архитектурный и технологический, предшествует несколько подготовительных этапов. Это выбор участка, анализ территории, определение состава товаров и услуг, список арендаторов. Далее идёт посадка здания на выбранный участок и определение подходящего положения относительно местной инфраструктуры. После этого следует определить, сколько этажей будет в проектированном торговом центре, какая будет его площадь и на какие участки сколько квадратных метров потратить. Дизайнеры займутся внешним видом различных торговых площадей и внешним видом, собственно, здания. По результатам этих этапов формируется концепция создания торгового центра. Будет отлично, если согласовать проект здания с потенциальными арендаторами. Далее строительство торгового комплекса учитывает рекомендации маркетинговых исследований.
Собственно, архитектурный и технологический разделы должны учитывать несколько особенностей. Нужно учесть обязательную посещаемость всех торговых площадей, предусмотреть доступные способы подъёма на верхние этажи. Магазины-”магниты” и арендные места должны правильно быть расположены друг относительно друга. Планировка должна быть удобна для крупных арендаторов – необходимо наличие складов и бытовых помещений. Не нужно забывать о таком необходимом объекте, как обширная парковка рядом с торговым центром, а также о наличие остановок общественного транспорта. Фасад здания должен быть разработан с учётом мест для рекламы. Дизайн помещений – одна из важных задач планировки и строительства торгового центра. Он должен содержать указания относительно материалов строительства, а также его технологий. Решение таких задачи работы со светом и с цветом, как обеспечение комфортного, не бросающегося в глаза цвета бытовых помещений и наоборот, выделение цветом торговых площадей, которые должны обязательно быть замечены. Необходимо сделать световой акцент на места расположения товаров для того, чтобы они были лучше видны. Создание системы навигации с целью удобства ориентирования тоже входит в функции дизайнеров.
Компания, которая берёт на себя обязанности по строительству торгового центра, должна вести строительство в соответствии с действующими нормами. Документы должны быть полностью готовы в срок. Качество должно быть высоким, так же, как и контроль над строительством. И только тогда торговый центр будет иметь популярность среди разных слоёв населения и окупит денежные средства, вложенные в проектирование и строительство.