Сетка рабица – самый дешевый вид забора: примерно 70-100 руб. за м2. Примерно – потому что сетки отличаются размером ячейки (35, 45, 55 мм) и толщиной проволоки. Популярность “клетчатому” забору обеспечила не только цена, но и простота установки: его легко натянуть, прибить или приварить к деревянным, асбестоцементным столбам или металлическим трубам. А вместо того, чтобы выкапывать ямы и бетонировать столбы, можно пробурить в земле отверстия диаметром 5 и глубиной 20 – 30 см, а на остальную глубину (до полуметра) трубу просто забить. Конечно, металлическая труба обязательно проржавеет, но значительно позже, чем рабица, а она, по самым скромным подсчетам, прослужит не менее двадцати лет. Чтобы сетка на ограждении не провисала, по верхней ее части можно пропустить трос.
Все сказанное относится к так называемой оцинкованной рабице. Ее не нужно красить и вообще как-то за ней ухаживать. Но бывает еще и неоцинкованная – черная (20 – 30 руб. за м2), которую категорически нельзя использовать для забора. Такую сетку никакой краской нельзя защитить от коррозии и уже года через три она проржавеет так, что человек самых средних физических способностей легко разорвет ее руками. Черная рабица предназначена для усиления стен, перекрытий и вмуровывается в бетон или штукатурку. Обычно у нее мелкие ячейки (10 – 15 мм) и тонкая проволока (1 мм).
Наконец, можно купить или заказать ограждение в виде сетки, натянутой внутри рамы из стальных уголков. Вариант не очень разумный для забора – цена такой сетки сравнима с нормальной металлической решеткой. Обычно секционный забор используют в специальных случаях, – например, для ограждения спортивных площадок.
Помимо оцинкованной рабицы, в продаже недавно появились зарубежные сетки с полимерным покрытием. Стоят они в два раза дороже цинковых, но зато будут выполнять свои функции не менее 30 лет. Как правило, такие сетки имеют приятный зеленый цвет и продаются с полным набором комплектующих: столбами, крепежом, натяжными устройствами, калитками и воротами. Разумеется, этот забор быстро устанавливается и не требует внимания, но только в том случае, если полимерное покрытие не повреждено при перевозке, разгрузке или хранении (любая глубокая царапина – очаг коррозии).