Техника для погрузки/разгрузки и транспортировки строительных материалов

Техника для погрузки/разгрузки и транспортировки строительных материалов

Транспортировка строительных грузов с производства на склад или со склада непосредственно на стройку связана с необходимостью их погрузки/разгрузки. Большинство таких работ проводится с применением специальных машин и механизмов, но в некоторых случаях (как правило, при маленьких объемах) применяются ручные традиционные методы.

Для транспортировки материалов для мелкого частного загородного строительства могут понадобиться услуги грузчиков по переезду (Москва). В таких компаниях обычно работают квалифицированные сотрудники, которые подбирают оптимальные способы погрузки/разгрузки тех или иных строительных грузов.

Специализированные погрузочно/разгрузочные машины и механизмы

Все погрузочно/разгрузочные машины и механизмы подразделяются на две группы:
1.Монтажные и специализированные (погрузочно/разгрузочные) краны, передвижные ленточные конвейеры, погрузчики непрерывного и цикличного действия, пневматические разгрузчики, механические лопаты и т.д.

2.Средства для самозагрузки, транспортные устройства с самозагружающимися платформами или автономными средствами загрузки, автомобили-самосвалы и пр.

Обычные (мостовые, козловые, стреловые краны, кран-балки, автокраны, краны на гусеничном и пневмо-колесном ходу) и специальные краны используются для погрузки/разгрузки металлических и железобетонных конструкций, контейнеров, запакованных материалов и пр. Щебень, гравий, песок, лесоматериалы и другие мелкокусковые или сыпучие материалы грузят/выгружают с помощью кранов, оборудованных грейферами или специальными захватными приспособлениями.

В настоящее время около 20% всех объемов погрузочно/разгрузочных работ выполняется с помощью одноковшовых, многоковшовых погрузчиков и автопогрузчиков.
Самоходные универсальные одноковшовые погрузчики оборудованы ковшом для загрузки кусковых и сыпучих материалов, а также челюстным захватом, вилочными подхватами, экскаваторным ковшом (обратная лопата), бульдозерным отвалом и т.д.

Одноковшовые погрузчики могут быть полуповоротными (разгрузка на сторону поворота стрелы), а также с передней задней разгрузкой ковша. Эти машины используют в строительстве для загрузки приемных устройств бетонных и растворных узлов, для перемещения материалов в пределах стройки, для их подачи к подъемно-транспортным механизмам и проведения различных вспомогательных работ. Грузоподъемность погрузчиков данного типа: 2, 3, 4, 6 и 10 тонн.

Многоковшовые самоходные погрузчики (механизмы непрерывного действия) используют для погрузки мелкокусковых и сыпучих материалов в автосамосвалы и пр. транспортные средства. На раме машины этого типа укреплен зачерпывающий орган (питатель), конвейер или элеватор.

Существует несколько видов многоковшовых погрузчиков, которые отличаются друг от друга конструкцией зачерпывающего органа (зачерпывающая шаровая головка, подгребающие винты, загребающие лапы и др.). К этой группе погрузочно/разгрузочных механизмов также относятся передвижные ленточные конвейеры, используемые для погрузки мелкоштучных, кусковых или сыпучих материалов.

Автопогрузчики – это устройства с телескопическим подъемником и вилочным захватом, которые могут оснащаться таким дополнительным оборудованием, как зажимы для штучных грузов, ковш, крановая стрела и прочие захватные приспособления.
К группе саморазгружающихся транспортных средств относятся автосамосвалы, цементовозы и другая саморазгружающаяся колесная автотехника с приспособлениями для бескрановой загрузки/разгрузки длинномерных материалов (конструкций) или с автономными крановыми устройствами.

Транспортировка строительных грузов.

Около 80% всех перевозок строительных грузов осуществляется универсальными и специализированными автомобилями различной грузоподъемности. Универсальный автотранспорт – это машины с кузовом общего назначения, которые предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры.

К этой группе можно отнести самосвалы, бортовые автомашины, а также автопоезда с машиной-тягачом и прицепом.
Специализированные автомобили оснащены кузовом и дополнительными устройствами, которые приспособлены исключительно для транспортировки строительных грузов определенного вида.

Грузы и транспорт.

Искусственные и нерудные теплоизоляционные материалы, а также грунты перевозят в самосвалах, землевозах и автопоездах с самосвальными прицепами. Материалы, имеющие малую плотность (к примеру, керамзит), транспортируют на спецавтомобилях с увеличенным объемом кузова (до 40 м?).

Для перемещения растворов используют автомобили, оборудованные специальной емкостью с лопастным валом, который в процессе транспортировки перемешивает раствор, а на месте строительства подает его к выгрузочному отверстию, тем самым обеспечивая порционную выдачу непосредственно на объекте.

Бетонную смесь перевозят машинами с высоким кузовом мульдообразной формы, который установлен в зоне минимальной вибрации рамы автомобиля. Благодаря такому расположению кузова бетонная смесь во время транспортировки не расслаивается.

Кузова подобных спецавтомобилей имеют двойную обшивку, которая предохраняет груз от воздействия низких температур. Перевозить бетонную смесь в обычных самосвалах нецелесообразно, так как в пути не исключено ее расслоение и потеря цементного (известкового) молока.

Гудрон, битум и эмульсии к строительным объектам транспортируют в разогретом состоянии в полуприцепах-битумовозах и автогудронаторах. Эта техника имеет систему подогрева, которая в пути поддерживает температуру материала на нужном уровне (не ниже 200 С).

Кирпич перевозят в специальных автомобилях в пакетах на поддонах или контейнерах.

Крупногабаритные и длинномерные железобетонные изделия транспортируют на автопоездах, состоящих из седельного тягача с закрепленным на его седельно-сцепном устройстве специализированного полуприцепа. В зависимости от перевозимых грузов, полуприцепы подразделяются на несколько типов. Балковозы и плитовозы используют для транспортировки колонн, свай, плит, балок, труб и т.п. Стеновые панели и другие плоские строительные конструкции, которые нельзя перевозить в горизонтальном положении, транспортируют на панелевозах. Объемные элементы блочного строительства перемещают от объекта к объекту на фермовозах.