Как сделать кухню красивой? Выбираем подвесной потолок. Что знает обычный покупатель о подвесных потолках?

Как сделать кухню красивой? Выбираем подвесной потолок. Что знает обычный покупатель о подвесных потолках?

Что знает обычный покупатель о подвесных потолках? Как правило, лишь то, что бывают они реечные (состоящие из алюминиевых реек, внешне похожих на вагонку) и плиточные, то есть квадратиками. Информации этой явно не достаточно, чтобы сделать правильный выбор при ремонте совей квартиры. Попробуем вам помочь:

С чего начать.

Начать нужно, конечно же, с того, что определиться производителем потолков, которое вы желаете приобрести. Здесь вам и пригодится следующая информация.

Более половины объема продаж подвесных потолков на российском рынке приходится на долю компании “Армстронг” (Armstrong). Кстати, не удивляйтесь, если в одном магазине вам предложат “Армстронг” производства США, а в другом – Голландии: ошибки или подвоха здесь никакого нет, просто заводы этой фирмы есть и в Штатах, и в Европе.

Вторую половину нашего рынка поделили несколько крупных и уважаемых фирм, плюс те, что помельче. За “Армстронгом” по рейтингу популярности следует другая штатовская компания – “Селотекс” (Celotex), за ней- немецкая фирма “Юэсджи Донн” (USG Donn), чаще именуемая в рекламных объявлениях просто “Донн”, затем шведская “Экофон” (Ecophon) и финская “Акусто” (Akusto), входящие в состав транснационального концерна “Сен Габен” (Sent Gaben).

Плиточные подвесные потолки этих фирм главным образом и формируют сегодня вкусы российского покупателя. Все названные компании работают на мировом рынке довольно давно и доверять им можно, однако потолки, предлагаемые ими, отличаются по качеству, назначению и цене. У каждой фирмы – свои особенности.

Гнаться за низкой ценой и покупать потолки “от Васи” – не советуем. Как говорит мудрая русская пословица “мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи”. Прежде чем принять решение о покупке, обязательно попросите у продавца гигиенический сертификат.

Если товар не “левый” – сертификат должен быть. А это уже гарантия…

Для поклонников отечественного товара сообщаем: найти на рынке отечественных производителей подвесных потолков не удалось. Знатоки утверждают, что где-то слышали о существовании российских подвесных потолков, и некоторые даже видели их собственными глазами. Но чаще о них ничего не знают либо говорят, что их производство прекращено несколько лет назад и их давно нет в продаже.

Выяснился еще один забавный нюанс: не сведущие продавцы частенько выдают за нашу продукцию подвесные потолки “Baikal” производства все той же фирмы “Армстронг”. Дело вот в чем: эта модель была разработана специально для России после пресловутого августовского кризиса прошлого года.

Считается дешевой и не продается нигде, кроме нашей страны, поэтому и в каталоге “Армстронга” ее нет. Да и название сугубо наше – “Байкал”. Отсюда и путаница.

Как устроен потолок?

В комплект подвесного потолка входят подвесная система (каркас) и плиты из твердого или мягкого минерального волокна, как правило, толщиной 1,5 см и размером 60 * 60 см или 61 * 61 см. Разница в один сантиметр не случайна: первый размер рассчитан на европейцев с их метрической системой мер, а второй – на американцев (61 см это 2 американских фута).

В продаже можно найти и те, и другие плиты. В каталоге “Армстронга” есть и еще размеры плит: 62,5 * 62,5 см, 60 * 120 см, 62,5 * 125 см. В свободной продаже их в Москве нет, но если вам понадобятся такие плиты, то их всегда можно заказать.

Подвесная система – это набор металлических реек, имеющих в разрезе вид буквы “Т” и соединенных между собой в модульную решетку. Принцип их закрепления довольно прост: в потолке дрелью или перфоратором проделываются отверстия, в которые вставляют дюбеля.

К дюбелям крепятся специальные крючки, на которые подвешивают модульную решетку. В получившийся металлический каркас вставляют плиты. Так же легко и непринужденно их в случае необходимости можно вынуть.

По периметру комната отделывается потолочным плинтусом.

Nota bene, или на что обратить внимание.

При покупке подвесного потолка нужно обратить пристальное внимание на “единение” плит и подвесной системы. Недобросовестные продавцы иногда норовят всучить “неродную” подвесную систему. То есть плиты – одного производителя, а подвесная система – другого.

На голову такой потолок, может быть, и не рухнет, но деформироваться может запросто. Трудности при ремонте и обслуживании в этом случае тоже практически гарантированы – разные системы плохо стыкуются друг с другом.

Несмотря на кажущуюся простоту процесса закрепления потолка, доверить эту операцию стоит профессионалу. Браться за дело самому стоит лишь в том случае, если вам нужно отделать потолок в маленькой комнатке. Во всех остальных случаях лучше все-таки воспользоваться услугами фирмы-продавца.

Монтаж потолка с привлечением профессионалов – удовольствие платное. Стоит это порядка от $4 до $7 за метр (в зависимости от запросов фирмы и сложности системы). Если учесть, что самый дешевый подвесной потолок стоит не меньше $5 за квадратный метр, то получается, что вместе с монтажом он обойдется практически в два раза дороже.

Материал.

Фирмы “Армстронг”, “Селотекс” и “ЮСДжи Донн” производят потолочные плиты из твердого минерального волокна с добавлением целлюлозы, которая придает им большую прочность. Однако, если по этой плите хорошенько стукнуть чем-нибудь тяжелым, то на ней появятся вмятины.

Продукция концерна “Сен Габен” “мягкая”, по сути это спрессованная стекловата. При ударах такие плиты меньше подвержены деформации, чем твердые. Еще одно достоинство этих плит это удобство транспортировки: мягкие плиты не сломаются по дороге.

Цвет.

Чаще всего плиты подвесных потолков однотонно белые, классическая фактура – гладкая, но могут быть и с шероховатой поверхностью, “червячками”, точками, зазубринами, рельефными геометрическими рисунками и т.д. При желании плиты можно покрасить водоэмульсионными или латексными красками. Например, фирма “Армстронг” выпускает потолки “Dune”, изначально покрашенные в мягкие пастельные тона (салатовые, небесно-голубые, нежно-розовые, персиковые).

Группы.

Потолки разных фирм хотя и похожи внешне, но и по качеству, и по назначению отличаются друг от друга довольно сильно. У крупных фирм существуют даже собственные классификации потолков по внешности и качеству. так, например, потолки “Армстронг” делятся на четыре группы: Базис (Basis), Прима (Prima), Функциональные и Дизайнерские (или эксклюзивные).

Чем различаются все эти группы? А это уже тема для следующего материала…

Предоставлено сайтом KM.RU