Состаренная мебель. Модная тенденция, стиль или шарм? Как разобраться в терминах?
Возвращение человека к природе, сдержанному обаянию старины – наиболее востребованное в наше время направление в дизайне мебели и интерьеров в России и за рубежом. Ни кого уже не пугают талантливые «подделки» под старину и антиквариат.
Растет спрос на индивидуальность, требовательность к цветовым и структурным решениям. Данная статья написана для тех, кто решил купить состаренную мебель или состарить ту, что уже присутствует в интерьере. Для того, чтобы помочь всем заинтересовавшимся стилем Кантри разобраться в терминах, используемых в мебельном производстве и столярном деле.
Итак, использование специальных техник «состаривания» позволяет из стандартной мебели и деревянных межкомнатных дверей сделать эксклюзивные изделия, приближенные по самобытности и индивидуальности к антикварным. Для достижения эффекта состаренной мебели в работе используются техника нанесения патины, кракелюров, лессировка, позолота с патиной.
Эти эффекты получаются при использовании различных красок и материалов для покрытия мебели и межкомнатных дверей. Возможно использование фактурного состаривания дерева, имитирующего воздействия на древесину влажности, холода и других атмосферных влияний.
Патина (от итальянского p?tina) – термин, наиболее часто используют для обозначения плёнки различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате коррозии металла под воздействием естественной среды. Патиной называю также следы времени на древесине, поверхностях живописных полотен.
Естественная патина на мебели – результат воздействия времени и человеческих прикосновений. Расположена она на поверхностях наиболее частого соприкосновения с мебелью и в углублениях.
Патина может быть получена и искусственным путем. Она стала широко использоваться в декоративных целях. Но истоки данного приема, как «налёта старины» впервые была осознана скульпторами Древнего Рима.
Патинированием называют также окраску “под бронзу” изделий, не содержащих медных сплавов (например, гипсовой скульптуры).
Патина расценивается как признак изящной простоты, как воплощение духа старины, когда предмет интерьера вызывает ощущение прошедшей эпохи, предполагают отсутствие ярких красок.
Кракелюр ( фр. craquelure) — трещинка красочного слоя или лака на поверхности мебели, дверей, произведений живописи. Кракелюрные поверхности делятся на две разновидности.
Первые — это нитяные (или лаковые) или так называемые спайдер -кракелюры — тончайшие миллиметровые трещинки, которые встречаются на лаковых китайских шкатулках, лаковых миниатюрах, картинах голландской живописи. Второй вид — заборные кракелюры (крэки) — когда сквозь трещины одного цвета проглядывает базовое покрытие другого цвета.
Так называемые «заборные» кракелюры образуются за счет подмывания влажной поверхности высохшую. Верхний слой трескается, обнажая нижний.
Лессировка – прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет:
- изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
- достигнуть легкости и звучности тона;
- обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию.
Изначально лессировка использовалась в момент окончания написания живописных полотен в 16-19 вв.
Для декорирования интерьеров, пола и фасадов коттеджей, реже мебели и межкомнатных дверей используется искусственно состаренное дерево. Очарование старого дерева сочетается с высокими прочностными характеристиками нового материала.
Для того, что бы достичь эффекта состаренной древесины, используют специальную технологию. Она позволяет в считанные часы сделать с древесиной то, что в естественных условиях десятилетиями делали солнце, ветер, перепады температур и влага.
Обработка дерева может проводиться в условиях производства или непроизводственным методом. Обработка вручную, делает каждую деталь интерьера уникальной. Колорирование древесины, нанесение патины дает возможность подобрать самые неожиданные, неповторимые цветовые решения.
Основой метода является удаление из массива древесины мягких волокон (брашировка), благодаря чему появляется присущая старому дереву рельефность. Брашировка подчеркивает красоту древесины, ее неповторимую индивидуальность.
Методика старения дерева делится на два вида. Поверхностное (легкое) старение – шлифованная поверхность, неглубокие трещинки и потёртости и глубокое старение – ярко выраженная рельефность поверхности, глубина неровностей может доходить до 2,5мм, глубокие трещины, имитация следов древоточцев, характерная для старого дерева патина.
Чаще всего брашировка применяется при изготовлении потолочных балок. Эти элементы интерьера просто невозможно представить без эффектов старения. Сколы, трещины, скругленные оббитые края придают потолочным балкам неповторимый колорит.
Именно поэтому их, как правило, производят из массива дерева.
Еще один очень распространенный метод искусственного старения – нанесение червоточин. Это, казалось бы, совсем просто, но на самом деле от того, как, в какой последовательности и какой пропорции будут нанесены червоточины, зависит конечный вид изделия. Этот метод старения очень широко применяется итальянскими производителями, которые, как известно, отличаются хорошим вкусом и художественным восприятием предметов интерьера.
Итак, все техники искусственного старения по-своему хороши. Все они придают интерьерам неповторимый шарм. Но, кроме того, мебель в стиле Кантри очень удобна и долговечна, так как искусственное старение позволяет скрыть все дефекты, возникающие в процессе эксплуатации.
Статья предоставлена компанией Olddecor.ru