Электрогенераторы – безотказный способ подать тепло даже в самые дальние точки земного шара. А если верно обращаться с этой техникой, она исправно послужит не одному поколению. Профессионалы утверждают: «продлить век» генератора не так уж сложно.
Достаточно знать азы его обслуживания.
Такая техника подвержена нескольким факторам риска. Вот главные «враги» этих агрегатов:
1. Образование пыльного налёта. Во время работы генератора вместе с воздухом внутрь стартера проникает пыль. Её слой растёт и наслаивается в пустых промежутках между обмотками. Проток же поступающего воздуха начинает сужаться.
Наступает эффект «засорённой насадки пылесоса» . Опаснее всего то, что обмотки аппарата начинают нагреваться. Тут уже возникает риск потери изоляции, а затем – короткого замыкания и поломки генератора.
2. Скопление влаги. Воздух заносит внутрь генератора не только пыль, но и капельки влаги. Вместе с пыльным налётом влага забивает полость аппарата.
На это дизельгенераторы и бензогенераторы реагируют потерей мощности. Результат – выход техники из строя.
3. Перегрузка. Если недостаточно мощные генераторы вынуждены «тянуть» массу бытовых приборов, да ещё включаемых одновременно, станция перегружается. Рано или поздно это тоже приведёт к поломке.
Есть и обратная проблема.
Недогружать генераторы тоже не стоит, поскольку им вредит работа лишь на 1/4 от их полной мощности.
Вот несколько нерушимых правил, помогающих сохранять бензиновые и дизельные генераторы исправными долгие годы:
1. Изначально подбирать генератор строго той мощности, которая способна решить ваши задачи. Если вы не специалист в этой области – просто перечислите консультанту, какие единицы техники планируете эксплуатировать, и он сориентирует вас в продукции.
В целом, оптимальная нагрузка на электрогенераторы должна составлять не менее 30 процентов от их номинальной мощности. Верхняя желательная отметка – 80 процентов.
2. Обеспечить пожаробезопасность помещения. Электрогенераторы – это техника с повышенным риском возгорания. Поэтому установить её и осуществить первый пуск должен профессионал.
Перед пробным пуском специалист обязательно заземляет генератор – это первейшая мера безопасности как для самого генератора, так и для людей вокруг.
3. Периодически диагностировать аппарат на внутреннее пылеобразование. Если слой пыли уже скопился и при проверке виден невооружённым глазом – обязательно прочистите генератор. Для этого снимите его с двигателя, а затем обработайте воздушным напором.
При этом воздух вводите со стороны задней крышки.
Кроме того, дизельгенераторы, бензогенераторы нуждаются в очищении ещё одного элемента – щёточного узла. Этот узел разбирают вручную, после чего проверяют исправность самих щёток.
Если они успели истереться, их сменяют новыми.
После всех этих действий зачищаются контакты генератора. Заканчивая чистку аппарата, стоит проверить, плотно ли держатся болтовые крепления.
Все работы, связанные с пылеочисткой, проводите в респираторе и перчатках.
4. Регулярно контролировать уровень масла и убеждаться, что нет утечки. Это правило справедливо для всех типов генераторов. А если говорить о дизельных и бензиновых генераторах, то стоит добавить и постоянную проверку на предмет утечки выхлопных газов или топлива.
Осматривайте генератор, даже если видимых признаков неполадок не наблюдается. Как и человеческий организм, он подвержен внутренним сбоям, которые порой трудно выявить «на глаз».
5. Тщательно следить, чтобы в генераторы не проникала влага, мусор, посторонние предметы. Чтобы облегчить эту задачу, сегодня создано множество технических приспособлений. Например, специальные присадки, с которыми электрогенераторы работают лучше.
Именно эти присадки защитят внутреннее пространство вашего аппарата от попадания посторонних предметов и затекания воды. У присадок есть и ещё одна важная функция – в зимнее время они послужат профилактикой замерзания топлива.
Что же касается самого топлива, то не последнюю роль играет его качество. В этом отношении генераторы сравнимы с автомобилями. Высококлассное топливо обязательно повысит мощность вашего агрегата и хорошо скажется на его эксплуатационном ресурсе.
6. В периоды простоя запускать дизельгенераторы каждый месяц, давая им по крайней мере 1 час работы. Такая профилактика сохранит все элементы гибкими, и в нужный вам момент аппарат заработает с прежней силой.
А как быть, если генератор всё же дал сбой в работе? Прежде всего, нужно знать первые очевидные признаки его поломки:
1. Повышенный шум работающего генератора.
2. Его малейшее задымление.
3. Появление крупночастотных вибраций.
4. Нагрев подшипников.
Если вы заметили по крайней мере один из перечисленных признаков, отключите генератор и вызовите специалиста, подав заявку на проведение точной диагностики неисправности вашей техники. Если вы не игнорировали перечисленные правила ухода за генератором, то, скорее всего, ваш аппарат вернут в строй достаточно простые меры. Скажем, смена изношенной детали или чистка на профессиональном оборудовании.
Приобретая бензогенераторы или дизельгенераторы, не забывайте: их правильное обслуживание всегда обходится дешевле, чем ремонт. А тем более – чем новый аппарат. Правила ухода за этой техникой нетрудно ввести в привычку.
Это стоит сделать ещё и потому, что аккуратное обращение с генераторами – ещё и залог нашей собственной безопасности.
Статья предоставлена компанией Total Energy