За рубежом активно разрабатываются проекты, позволяющие решить проблему экономии электроэнергии. Опыт этих стран показывает, что экономить электроэнергию можно и без потери качества освещения магистралей и дорог. Для этого необходимо заменить традиционные источники освещения на энергосберегающие светодиодные светильники.
Стоит отметить, что и в России наметилась схожая тенденция. На сегодняшний день уже вступил в силу закон об энергосбережении на федеральном уровне.
На региональном уровне также стали обращать внимание на современные технологии освещения: экономить позволяет высокая энергоэффективность светодиодных светильников. Более того, в некоторых российских городах традиционные уличные лампы уже заменили энергосберегающими источниками света.
Так, трасса «Улан-Удэ — аэропорт Байкал» уже оснащена инновационным осветительным светодиодным оборудованием от компании «АтомСвет». Проведенные работы позволили за год на трех с половиной километрах трассы сэкономить около 189 900 кВт/ч: в перерасчете с учетом современных тарифов это более 650 000 рублей. Такой результат был получен после замены сотни светильников РКУ 400 Вт с лампами ДРЛ 400 на современные светодиодные светильники в 2011 году.
Примечательно, что этот проект отличается повышенными требованиями к качеству освещения. Энергосберегающие магистральные светильники должны работать без сбоев в сложных климатических условиях Бурятии.
Речь идет о широчайшем температурном диапазоне: зимой в Бурятии температура нередко опускается ниже -30°С, в то время как летом столбик термометра может подниматься выше +40°С. Светодиодные светильники прекрасно справились с этой задачей.
Кроме того, такие источники света обеспечили более высокое качество магистрального освещения. Утомляемость водителей, благодаря этому фактору, удалось существенно снизить.
Такой пример доказывает, что российский бизнес имеет все необходимые инновационные решения, которые в совокупности с практическим опытом позволят решить проблему освещения магистралей и дорог РФ наиболее эффективно. Для этого необходимо обеспечить взаимодействие государства и представителей бизнес-структур.
Есть еще одна проблема, которая на сегодняшний день актуальна. Речь идет о высокой стоимости светодиодного оборудования.
Впрочем, результаты проведенных экспериментов показывают, что затраты на организацию магистрального освещения с помощью энергосберегающих светодиодных светильников окупаются уже через несколько лет. Так, затраты на замену осветительного оборудования на участке трассы «Улан-Удэ — аэропорт Байкал», по результатам расчетов, будут полностью компенсированы уже через три года. Выгода такого вложения средств становится очевидной, если учесть, что срок эксплуатации установленных светильников составляет не менее 12 лет.