Замечательно, если в квитанциях ошибки не выявляются. Но что делать, когда всё-таки момент пришёл и в квитанции найдена ошибка? Обратимся за комментариями к специалистам.
Позиция юристов такова: если суммы в платёжке выросли до небес – не платите, идите в суд.
Эксперты рассказывают, что существуют десятки способов обмануть жителей. Например, чтобы увеличить сумму общедомовых платежей, скажем, за электроэнергию, в квитанцию достаточно включить площадь лестничных пролётов – ведь освещается каждый этаж, а проверять эти цифры едва ли кто-то будет.
Всё чаще, сами того не подозревая, из своего кармана жители домов платят за свет, тепло и воду, потребляемые расположенными на первых этажах или в подвалах магазинами, кафе, медицинскими центрами и пр. Юрист Николай Тямшанский комментирует: «Например, в расчёте платы за общедомовое электроснабжение могло быть использовано показание общедомового счётчика, из которого не вычли долю арендаторов чердачного или подвального помещения».
Чтобы не дать себя обмануть, считают юристы, достаточно быть просто внимательными. Например, в зимнее время общедомовой расход воды не может быть большим, ведь поливать газоны не надо, достаточно только мыть полы в подъезде (согласно нормативам – раз в неделю).
Эксперты считают, что нужно не бояться спрашивать – откуда взялись такие суммы? В то же время большая часть россиян этого не делает, просто опасаясь нарваться на хамство сотрудников жилкомсервиса.
Например, жительница Санкт-Петербурга Елена Диких говорит: «Не пытались потому, что, по-моему, выяснять это бесполезно. Пойдёшь туда – и получишь только неприятности и нервотрёпку – больше ничего. Нового нам всё равно ничего не скажут и ничего не объяснят.
По-моему, они сами не очень знают – что, как и почему…».
В случае, если в квитанции обнаружены необъяснимые данные, необходимо принять зафиксировать факт своего обращения с претензией в службы коммунального сервиса. Это можно сделать любым способом: подать заявление в управляющую компанию, получив при этом подпись на копии с отметкой ответственного сотрудника о дате приёма, отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо просто записать телефонный звонок или разговор на диктофон, но с обязательным указанием даты и времени.
Важно при этом зафиксировать должность, имя и фамилию специалиста управляющей компании, с которым состоялся разговор. Эти документы могут пригодиться в суде в случае, если коммунальщики не исправят допущенные ими ошибки.
Кроме того, сразу же необходимо в присутствии соседей и за их подписями составить коллективный акт об обнаруженной в квитанции ошибке. В нём необходимо перечислить основания, исходя из которых цифру в квитанции следует считать ошибкой.
Наконец, если работники жилкомсервиса «упрутся», полезным в достижении положительного результата будет привлечь к борьбе за своё «коммунальное счастье» соседей. Не обязательно всех, хотя бы некоторых. Это придаст претензиям больший вес и значимость при дальнейшем обращении в органы прокуратуры или суд.
Пресс-служба «Данфосс»