В последние годы рынок керамической плитки демонстрировал значительные темпы роста. Если в 2003 году было выпущено 15 млн. кв.м, то в 2004 году объем рынка достиг 18 млн. кв.м.
Еще более высокими темпами растет российский рынок элитной керамической плитки – на 30% в год. По оценкам экспертов, в 2004 году объем премиум-сегмента плитки из керамогранита составил порядка 8 млн. кв.м. На долю неэмалированной плитки приходится 75%. Лидеры премиум-сегмента – западные компании – словацкий Cerco, итальянские Ceramico Casagrande Padana и Marazzi Gruppo Ceramiche. Некоторые итальянские компании (лидеры мирового производства) активно строят производства в России для снижения себестоимости плитки.
Производство керамической плитки распределено по территории России неравномерно, основная часть продукции выпускается в Центральном и Центрально-Черноземном районах. В связи с продолжением роста спроса многие предприятия планируют расширение производства, ведется строительство новых предприятий с иностранными инвестициями. Следует отметить, что конкурентоспособную продукцию производят только предприятия, оснащенные комплектным импортным оборудованием. На сегодняшний день количество таких предприятий ограничено и не позволяет в полной мере удовлетворить потребности российских потребителей.