В Ярославле подготовлен проект Генерального плана города

В Ярославле подготовлен проект Генерального плана города

Зал ярославского культурно-выставочного комплекса “Старый город” с трудом вместил всех желающих, пришедших на обсуждение Генерального плана Ярославля. Целую неделю представители разных районов знакомились с проектами будущего развития областного центра, а 18 марта состоялось публичное обсуждение с участием горожан.

Каким быть Ярославлю – главный вопрос общегородского публичного обсуждения Генплана города. Впервые проектировщики, власти и обычные горожане смогли встретиться, чтобы решить судьбу Ярославля на ближайшие 15 лет. Проблемы озеленения, транспорта, развития жилого сектора – все эти вопросы заложены в Генплан. Его уже спроектировали в московском НИИ градостроительства. Но публичные обсуждения для того и существуют, чтобы с учетом конкретных предложений сделать его более индивидуальным, своим. “Допустим, в Дзержинском районе нам предложили изменить регламент одной из улиц – сделать ее более важной городской магистралью. Это улица Громова”, – заметил главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович.

Как сообщает Ярославская ГТРК, согласно плану, Ярославль не потеряет своих культурных и природных доминант. Правда, историческую часть города собираются серьезно разгрузить. А пока почти каждый ярославец вынужден с завидной частотой посещать центр города. “В каждом планировочном районе предлагается размещение общественных многофункциональных центров обслуживания, которые должны размещаться в районе транспортных узлов”, – рассказал главный проектировщик (ЦНИИП градостроительства, Москва) Эдгар Яффе.

Проблему транспортной загруженности также заложили в проект. Выделены несколько уровней магистралей, в том числе непрерывного движения. Головная боль всех ярославских автовладельцев – пробки на Московском проспекте – в Генплане не предусмотрены. “Эту проблему можно решать, закончив строительство моста, и в дальнейшем перекинуть ресурсы на Толбухинский мост, на продолжение так называемой Карабулинской развязки, с выходом к Автовокзалу. У Автовокзала надо грузовой поток как бы разделить на две части: часть уйдет снова на Московский проспект, а часть уйдет в сторону Пожарского, на Суздалку и на Фрунзе”, – пояснил мэр. Ярославля Виктор Волончунас.