Возражения местных жителей, которые не имеют личного автотранспорта, являются основной причиной медленного исполнения программы “Народный гараж”, сообщил первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский во вторник.
К. Королевский рассказал, что “изначально этот проект предполагал строительство гаражей-стоянок на участках, максимально приближенных к жилой застройке, для удобства автовладельцев”. Однако, заметил он, возведение гаражных объектов в районе сложившейся застройки проблематично, поскольку не все жители соглашаются со строительством.
“Когда мы по просьбам жителей принимаем решение о строительстве гаража, неожиданно происходит взаимоисключающая вещь: право голоса берет другая часть жителей, не имеющая машин, и просто блокирует наше решение”, – пояснил собеседник агентства.
К. Королевский подчеркнул, что в его практике был уже не один десяток подобных случаев, когда работы на площадке приходилось сворачивать из-за протестов населения.
Программа “Народный гараж” реализуется в рамках целевой программы строительства гаражей – стоянок в Москве на период 2005-2007. Возведение гаражных объектов ведется на участках, расположенных в кварталах сложившейся застройки, а также на земле, изъятой у инвесторов за длительное не освоение. В настоящее время в программу включено 87 адресов. Подготовительные работы ведутся по трем первоочередным адресам: улица Покровка, владение 40 (ЦАО), улица Пестеля, владение 6 (СВАО), улица Подольских курсантов, владение 2, корпус 1 (ЮАО).
Напомним, что по условиям программы “Народный гараж”, потенциальные владельцы машиномест инвестируют в строительство многоэтажных гаражей-стоянок свои средства с последующим оформлением прав собственности доли каждого из участников программы.
Формирование программы “Народный гараж” производится префектурами административных округов, управами районов города Москвы на основании обращений населения города о строительстве многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств частных инвесторов.
Право инвестирования строительства многоэтажного гаража-стоянки передается товариществу распорядительным документом Правительства Москвы на условиях инвестиционного контракта на бесконкурсной основе без взимания доли города с установлением нормативных сроков реализации проекта строительства.
Изначально было принято решение о том, что если количество машиномест в проектируемом гараже-стоянке превышает число участников товарищества, то доля города составляет 5% от числа “лишних” машиномест – они должны выставляться на продажу по рыночным ценам.
Городские власти представляют участникам программы “Народный гараж” следующие льготы: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, применение льготных ставок арендной платы за землю в размере 3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации, компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений, а также освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.
Целевая программа гаражного строительства на период 2005-2007 годы предусматривает такие возможности, как минимизация в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машиномест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки социального жилья, снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок, определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов, и установления сжатых сроков строительства.
Источник: http://www.interfax.ru