Компания “Евразия Логистик”, крупнейший девелопер индустриальной недвижимости в странах СНГ (работает c брэндом GreenGate), объявляет о запуске нового проекта.
Как отмечается в сообщении компании, с 2008 года на территории всех строящихся и планируемых 28 индустриальных парков “Евразия Логистик” будут возведены контейнерные терминалы. Общая площадь терминалов составит около 130 га.
GreenGate станет единственной среди сетей логистических комплексов, которая будет полностью оснащена контейнерными терминалами, говорится в пресс-релизе.
Инвестиции в проект компания не называет. Однако, как сообщил источник, знакомый с планами “Евразии Логистик”, речь идет о вложении “до $100 млн”.
По словам руководителя отдела маркетинга “Евразии Логистик” Николая Дицмана, чьи слова приводятся в сообщении, “наличие контейнерной площадки позволит нашим клиентам обрабатывать контейнеры непосредственно на территории наших парков и существенно снизить логистические издержки”.
“Для “Евразии Логистик”, – отмечает Н. Дицман, – создание контейнерных терминалов поможет обеспечить сервис для клиентов всех уровней”. Представитель компании поясняет, что новый проект “Евразии логистик” связан с развитием международного транспортного коридора “Восток-Запад” (от Китая через Россию в Европу), так как комплексы компании располагаются на пути его следования.
В данный момент на контейнеры приходится более 60% всех мировых грузопепревозок за исключением “сыпучих”, “наливных” грузов, а также грузов, которые транспортируются при помощи трубопроводов.
В России, по разным оценкам, этот показатель не превышает 15%, что соответствует примерно 4 млн “условных” 20-футовых контейнеров (TEU) в год. Для сравнения – грузооборот одного только порта Шанхай в 2006 году составил 21 млн TEU. Объем мирового рынка грузопепревозок в этом году составил 380 млн TEU.
Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации предполагает развитие МТК “Восток-Запад” как альтернативного пути доставки грузов из Китая в Европу. В 2006 году из Китая в Европу было перевезено около 15 млн TEU (общая стоимость доставки – до $75 млрд), более 95% – морским путем. На транзит через Россию пришлось не более 100 тыс. TEU.
По прогнозу британской консалтинговой компании Drewry, к 2016 году общий объем грузоперевозок по линии Китай-Европа может вырасти до 34,9 млн TEU. Россия, по разным оценкам, может рассчитывать на 15% этого грузопотока.
“Евразия Логистик”, по собственным данным компании, на начало 2008 года занимает около 15% российского рынка складских помещений. Инвестпрограмма компании включает более 9 млн кв. метров складских площадей класса “А” в 28 городах России, Украины и Турции. На начало2008 года на стадии строительства находится около 2,5 млн кв. метров. Инвестиции в проект GreenGate составляют $7,4 млрд.
Источник: http://www.interfax.ru