Компания “Базэлцемент” и Turkish Cimentas (четыре завода в Турции, входит в итальянский Cementir Holding) подписали двухлетний контракт на поставку в Россию 2 млн т цемента, сообщил гендиректор “Базэлцемента” Дмитрий Савенков. “Базэлцемент” предложил самые выгодные условия, отмечает вице-президент Turkish Cimentas Паоло Босси.
Первую партию цемента доставят в Новороссийский порт в конце февраля. Турецкий цемент будет направлен на рынки Южного федерального округа, Северо-Запада и Москвы. Цену поставки Босси не назвал, отметив, что она будет “ниже российской”. По итогам последних торгов на МФБ средняя цена на популярную марку 500 Д0 составила 5200 руб. за 1 т ($212).
Если в 2008 г. в стране будет запущен хотя бы один крупный инфраструктурный проект, дефицит может составить 10 млн т (в 2007 г. в России произведено 59,7 млн т), а цена – подняться до 10 000 руб. за 1 т ($408), считает Савенков. Даже с учетом транспортировки импортировать выгодно, говорит коммерческий директор “РАТМ цемент холдинга” Александр Зубков: в Турции цемент стоит $95-105 за 1 т, доставка морем в Краснодарский край – еще около $16-21 за 1 т (без учета стоимости выгрузки).
Савенков думает, что импортные поставки частично помогут решить проблемы российских застройщиков. По информации Федеральной таможенной службы, ввоз цемента в Россию ежегодно удваивается, в 2006 г. он составил 663 000 т (рост – 81%). По прогнозам экспертов, в 2007 г. импорт составит более 1 млн т, менее 2% рынка. Гендиректор “РАТМ цемент холдинга” Виктор Беляев называет основным препятствием для роста импорта проблемы с логистикой: железнодорожных терминалов по перевалке цемента не хватает, в российских портах нет терминалов по приему навального цемента.
Источник: http://www.vedomosti.ru