Больше половины московских новостроек – бизнес-класс и элитные объекты

Больше половины московских новостроек – бизнес класс и элитные объектыПо данным аналитического консалтингового центра холдинга “МИЭЛЬ”, в марте 2008 года объем предложения на первичном рынке жилья Москвы снизился на 4,6% по сравнению с февралем и составил 314 объектов.

Как говорится в данных центра, более половины этого количества – новостройки бизнес-класса и элитные объекты. Дома с монолитно-каркасной конструкцией составляют 79,9% от общего количества. На панельное жилье приходится 8,6% всего предложения.

Средневзвешенная цена предложения московских новостроек в марте составила $6855/кв. метр (с учетом элитных объектов), прирост относительно февраля +6%. С начала года средневзвешенная цена выросла на 12,7%. Без учета элитных объектов средневзвешенная цена предложения достигла уровня $5947/кв. метр, с приростом к февралю +8,6%.

За месяц средняя удельная цена предложения на квартиры в новостройках категории “панель” выросла на 17,7%, в категории “монолит” и реконструируемых кирпичных домах повышение цены составило +4% и 1,1%.

Средняя удельная цена предложения на жилье бизнес и среднего классов выросла относительно февраля на 5,7% и 8,5%, соответственно. Изменение структуры объема предложения эконом-класса, доля которого заметно сократилась, и высокий инвестиционный спрос, наблюдавшийся в первые месяцы 2008 года, привели к существенному скачку средневзвешенной цены предложения в данном сегменте (+19,3%).

“В марте прирост средневзвешенной цены предложения на московском рынке новостроек составил 6%, с начала года цена выросла на 12,7%, – поясняет Владислав Луцков, директор аналитического консалтингового центра холдинга “МИЭЛЬ”. – В течение месяца наблюдалось снижение количества предлагаемых на продажу объектов, в первую очередь новостроек эконом-класса, где предложение снизилось на треть. По нашей оценке, снижение давления на рынок со стороны инвестиционных покупок и сокращение платежеспособного спроса в ближайшие месяцы приведет к заметному снижению темпов роста цен”.

“МИЭЛЬ” работает на российском рынке 17 лет. Основными направлениями деятельности компании являются инвестиции, девелопмент, консалтинг, брокеридж и управление активами. В 2007 году была завершена реструктуризация, результатом которой стало образование холдинга. На сегодняшний день сеть Холдинга насчитывает 38 отделений, 5 из которых находятся в городах Подмосковья, 7 – в регионах.

Источник: http://www.interfax.ru