1000 И 1 тележка

1000 И 1 тележкаПо прогнозам экономистов, к 2020 году Китай выйдет на 1-е место в мире по выпуску автомобилей и автотехники. И это не случайно: темпы развития производства в Поднебесной опережают все европейские показатели. Этим успешно и выгодно пользуются многие мировые производители: никого уже не отпугивают собранные в Китае европейские аэробусы или Мерседесы, Крайслеры, БМВ…

В то время как истинные “китайцы”, такие как, к примеру, Chery или Great Well, уже заслужили доверие мирового потребителя и совершенно не попадают под определенную долю скепсиса при упоминании “made in China”. Как и все более расширяющийся рынок качественных продуктов, уступающих европейским аналогам разве что в ценовом сегменте – что тоже весьма выгодно мировому потребителю. В народе родился даже термин “современный Китай” – характеристика производства, не имеющего ничего общего с кустарным трудом народных умельцев 80-90-х годов прошлого столетия.

Свои Xilinы

“Перед нами стояла непростая задача: найти “своего” среди множества производителей на рынке складской техники, при этом по стоимости это должен быть бюджетный вариант, а по качеству – продукт хорошего европейского уровня, – рассказывает Александр Никитин, коммерческий директор ООО “НТК форклифт”, представляющего на российском рынке складской техники марку Xilin. В результате серьезного отбора мы остановились на производстве RUYI, образованном в 1985 году в китайском городе Нингбо (полное название производителя – Ningbo Ruyi Stock Joint Co., Ltd).

Посещение завода приятно поразило: современные производственные и технические нормы, высокотехнологичные процессы изготовления и уникальные методики контроля качества. Завод огромный – никакой печально известной “китайской” экономии пространства, напротив, высокие и светлые корпуса, много воздуха и современно оборудованные интерьеры с хорошими напольными покрытиями, есть места для отдыха и принятия пищи. Но главное – это сам производственный процесс”.

Действительно, на огромной площади – 105 тыс. м2 – одних только гидравлических тележек различных видов производится более миллиона штук в год, а оборот компании, по данным производителя составивший в 2007 году почти 81,5 млн$ (675900000 юаней), в 2008 году планируется увеличить до 96,4 млн $ (800 млн. юаней).

Гордостью предприятия, с 1991 года выпускающего марку Xilin, является постановка всего технологического процесса изготовления корпусных деталей “с нуля”. Высокоточные станки по резке металла выкраивают формы будущих тележек из закупаемого в Европе листового железа. Далее заготовки перемещаются на прессы для придания конструктивной формы, после чего они готовы к дальнейшим операциям – сварке и сборке.

Вроде бы ничего невероятного, НО:
Сварочная линия на заводе RUYI – один из самых современных роботизированных комплексов в мире. Программируемая “рука” производства Японии обслуживает сразу два кондуктора – специальные приспособления, на которых из множества комплектующих собирается рама тележки. В то время как робот производит сварку одного изделия, другое – на соседнем кондукторе – доступно для дальнейшей технологической сборки. Контроль над выполнением сварочно-сборочных операций этого “тандема” осуществляет всего один человек.

1000 И 1 тележкаДостопримечательностью производства является и участок покраски: как и на сварочной линии, здесь внедрены передовые мировые технологии. Процесс покраски осуществляется на полностью автоматизированной конвейерной линии, за выполнением заданной технологии участка наблюдает также один оператор.

“Мы увидели фантастическую картину. Помимо разнообразного красочного колорита, что понятно – участок покраски – везде порядок, все по своим местам и все происходит как будто само по себе, без участия человека, который, кажется, скорее, больше наблюдает за процессом из стеклянной будки, чем руководит им,” – делится впечатлениями Александр Никитин.

В завершение процесса после схода с конвейера непосредственно здесь же, на месте, каждая готовая тележка подвергается испытаниям на надежность под номинальной нагрузкой. И ни одна еще не избежала этой участи! После этого готовые Xilin упаковываются и ожидают своей участи: отправки на экспорт (в 121 страну мира!), треть которого идет в Россию и страны СНГ, или на внутренний рынок, доля которого у Xilin также весьма значительна.

На износ

Уникальная система испытаний опытных образцов Xilin – поистине символ китайского терпения и трудолюбия. Суть ее заключается в выявлении недостатков экспериментальной модели с целью последующей модернизации и доведения до оптимального состояния качества при серийном производстве.

Выглядит это так: гидравлическая тележка под максимально допустимым грузом устанавливается в систему электронных устройств, точно воспроизводящих без участия человека все операции, выполняемые тележкой при работе в реальных условиях – подъем-опускание груза посредством качания рычага и т.п. Приспособления в испытательном цехе всевозможные, есть даже работающие по принципу беговой дорожки – круглый вращающийся барабан, по покрытию которого движется специально закрепленная нагруженная тележка, проходящая проверку ходовых качеств и износоустойчивости колес. Все эти и другие умные контролеры – уникальные разработки конструкторских сил завода RUYI. Впечатляет, правда?

“Глядя на бесконечную работу не знающих устали агрегатов, мечта о вечном двигателе кажется не такой уж несбыточной,” – замечает Александр Никитин. Техника, пребывающая в цехе обкатки, выдерживает, что называется, нечеловеческие нагрузки и, естественно, ломается. Но в этом-то и весь смысл испытаний!

“Очень впечатлили цифры: на табло испытательного электронного контролера уже значилось свыше 3000 операций, а система все продолжала увеличивать их количество – до тех пор, пока какой-либо узел не выйдет из строя. Тогда модель разбирают, находят несовершенный “орган” и занимаются его модернизацией,” – делится впечатлениями Александр Никитин. Надо ли говорить о том, что Xilin постоянно обновляет свой модельный ряд, насчитывающий уже более 250 наименований, и совершенствует параметры уже существующих образцов.

1000 И 1 тележкаТехника для любого склада

В ассортименте продукции предприятия в Нингбо большая номенклатура техники для склада, комплектуемой узлами ведущих европейских производителей: тележки, штабелеры и ритчтраки с гидравлическим и электрогидравлическим узлом подъема, а также различные модификации самоходного электрогидравлического оборудования.

Среди тележек с электроприводом помимо моделей традиционного принципа работы – выполняющих подъем груза посредством работы электрогидравлического узла, а горизонтальное перемещение засчет тяговой силы человека, – внимания заслуживают модели, работающие по “обратной” схеме (например, СBD-10А): подъем осуществляется вручную, с помощью оператора, а перевозка груза – по принципу самоходной тележки. Это экономит физические усилия оператора при перевозке тяжелых грузов: человеку достаточно нажать кнопку, и машина послушно поедет рядом.

Всегда популярны тележки с гидравлическим узлом подъема, например, серии BF25 – многие из этих моделей универсальны в применении как на улице, так и в помещении, они могут быть с различной комплектацией вил и колес. Мягко преодолевать неровности им помогает обрезиненное ведущее колесо, дополнительный выездной ролик на вилах позволяет миновать даже пороги, а литой гидроцилиндр исключает возможность протекания масла.

Моделей, производимых на заводе RUYI под маркой Xilin, действительно, множество – соответствующих различным требованиям потребителя, приспособленных для различных условий работы и неприхотливых в обслуживании. Но объединяет их все еще один, пожалуй, самый весомый фактор – высокая степень ответственности их создателей, и, как следствие, на выходе – качество мирового уровня.