Претендентов на реконструкцию Пулково оказалось больше, чем ожидалось

Претендентов на реконструкцию Пулково оказалось больше, чем ожидалосьВчера в Смольном состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта “Пулково”. В заседании, которое провел вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, приняли участие также вице-губернаторы Михаил Осеевский и Александр Полукеев, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов, председатель Комитета по финансам Эдуард Батанов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, генеральный директор ОАО “Аэропорт “Пулково” Андрей Муров, представители компаний-участников. Как сообщил А.Вахмистров, петербургский аэропорт “Пулково” вышел на 4-е место по пассажиропотоку среди аэропортов России.

Если в 2007 г. авиапредприятие обслужило 6 млн. пассажиров, то за I полугодие 2008 г. их было уже 3,21 млн. После реконструкции пропускная способность аэропорта достигнет 22 млн. пассажиров в год. Общий объем необходимых инвестиций, включая коммерческую инфраструктуру, оценивается в 900 млн. евро.Официальным организатором конкурса является Государственное учреждение “Агентство стратегических инвестиций”. К участию в нем были допущены компании, которые осуществляют деятельность по авиаперевозкам. При этом было установлено, что в конкурсе не могут принимать участие компании, являющиеся собственником аэропортов, находящихся на расстоянии менее 800 км от Петербурга, а также владельцы и операторы аэропортовых комплексов Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллинна, Вильнюса, Минска и Москвы.С победителем конкурса будет заключено концессионное соглашение сроком на 30 лет с возможностью продления. После истечения этого срока все имущество будет передано концессионером Петербургу и ОАО “Аэропорт “Пулково”, которое было создано в результате реорганизации ФГУАП “Пулково” путем разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт. 100% акций аэропорта принадлежат Санкт-Петербургу.Как напомнил А.Вахмистров, победителем международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта “Пулково” и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры стало британское архитектурное бюро GrimshawandPartnersLtd.В настоящее время инфраструктура аэропорта Пулково включает в себя аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и др. В соответствии с проектом, новое здание терминала будет состоять из трех зон, соединенных между собой стеклянными мостами. Весь комплекс будет покрыт волнообразной крышей.

По словам А.Вахмистрова, существующий терминал “Пулково-1″ будет интегрирован в новый комплекс. В присутствии прессы было произведено вскрытие конвертов в документацией, представленной на конкурс. В общей сложности сделано 9 заявок. А.Муров признал, что неожиданно большое количество заявок затруднит работу конкурсной комиссии. В то же время он удовлетворен тем, что в числе консорциумов, представивших документацию, оказались все крупные компании, участие которых ожидалось, за исключением французской Aeroports de Paris.В июне стало известно, что одним из претендентов на реконструкцию аэропорта является консорциум в составе российского ОАО “Базовый элемент” и компании Changi, управляющей Сингапурским аэропортом (недавно признанным лучшим в мире). Кроме того, незадолго до подачи заявок стали известны имена других претендентов – группы компаний “Ренова” в альянсе с германской Hochtief; ВТБ и германского оператора аэропортов Fraport; управляющей компании “Лидер” и Vienna Airport Group, а также “Ренессанс Капитал” и австралийской компании Macquarie.После вскрытия конвертов были объявлены только названия консорциумов, подавших документы на конкурс: GMR Infrastructure limited (Индия), ООО “Стройкорпорация Элис” (Санкт-Петербург), ОАО “Петропорт-концессии” (Москва), ООО “Невский аэропорт” (Москва), ООО “Невское небо” (Москва), ООО “Новапорт” (Москва), ООО “Международный аэропорт Санкт-Петербург” (Санкт-Петербург), TAV Airport Holding Company (Турция) и ООО “Финансово-промышленная компания “Фарватер”.GMR Infrastructure limited (Индия), зарегистрированная в Бангалоре, управляет сетью крупнейших индийских аэропортов. TAV Airport Holding Company управляет аэропортом им. Ататюрка в Стамбуле. TAVтакже занималась реконструкцией аэропортов Анкары, Тбилиси, Батуми, приглашалась в Киев.Как стало известно корреспонденту АСН-инфо, за ООО “Финансовая компания “Фарватер” стоит альянс ВТБ и Fraport. Германская компания управляет крупнейшим в континентальной Европе Франкфуртским аэропортом, а также аэропортом Антальи.ООО “Новапорт” представляет интересы российской группы AEON в альянсе с казахским оператором “Алматы”, управляющей крупнейшим аэропортом в Средней Азии. Как рассказал корреспонденту АСН-инфо советник президента AEON Максим Шапиро, компания управляет аэропортами Новосибирска, Томска, Челябинска, Читы, Барнаула и Брянска.Адрес ООО “Невское небо” совпадает с офисом ООО УК “Ренессанс-Управление инвестициями”. Партнер “Ренессанса”, австралийский оператор Macquarie управляет аэропортами Сиднея, Копенгагена, Брюсселя и Бристоля. А московский бизнес-центр “Аэробус”, где зарегистрирована ОАО “Петропорт-Концессия”, принадлежит ОАО “Газфонд”, которым управляет УК “Лидер”. В кулуарах заседания сообщалось о то, что в альянс УК “Лидер” и Vienna Airport Group также входит ОАО “Газпромбанк”. Согласно появившимся данным, за ООО “Новый аэропорт” скрывается альянс “Базэла” и Changi.Последний из “зашифрованных” консорциумов зарегистрирован в офисе представительства германской RS Consulting в новом элитном комплексе “Олимпийская деревня” в Санкт-Петербурге. Методом исключения остается предположить, что ООО “Международный аэропорт Санкт-Петербург” представляет интересы альянса Ренова-Hochtief. Впрочем, в ближайшие дни состав всех консорциумов станет известен, обещает председатель Комитета по транзитной политике Николай Асаул.На I этапе конкурсной комиссией будет оцениваться соответствие представленной документации общим и минимальным требованиям предварительного отбора. Имена компаний, документация которых прошла предварительный отбор, будут оглашены 11 августа. На II этапе отобранные компании представят свои основные предложения, прием которых будет завершен 5 февраля 2009 г. Предполагается, что победитель будет объявлен 12 марта 2009 г. Подписание соглашения с победителем намечено на 30 июня 2009 г.

Источник: http://asninfo.ru