Реконструкция Ленинградского проспекта и московского участка Ленинградского шоссе (так называемая “Большая Ленинградка”) завершится в 2010 году, а не в 2009, как планировалось ранее. Об этом мэр Москвы Юлий Лужков заявил в ходе традиционного субботнего объезда города. “При реконструкции этой крупнейшей транспортной артерии города возникло немало проблем. Некоторые виды работ, такие, как, например, строительство Алабяно-Балтийского туннеля похожи на нейрохирургическую операцию. Нужно построить автомобильный туннель над веткой метрополитена так, чтобы ни на миллиметр не понизить линии метро”, – отметил мэр.
По его словам, при строительстве таких объектов в Москве используются уникальные технологии, позволяющие контролировать выполнение работ на таком уровне, “которого наша страна еще не знала”.
Столичный градоначальник также сообщил, что в настоящее время начались работы по прокладке Волоколамского туннеля. Открытие движения по Волоколамскому туннелю из центра в область будет обеспечено в декабре 2008 года, а из области в центр – в первом квартале 2009 года.
“На транспортной развязке Ленинградского и Головинского шоссе движение из области в центр откроется уже в сентябре 2008 года”, – сказал Ю.Лужков, напомнив, что движение на этой развязке из центра в область было открыто в апреле.
По словам столичного градоначальника, ведется разработка и утверждение документации на строительство нового моста через канал имени Москвы в районе Химок Проектная документация будет готова не раньше декабря 2008 года, а сами работы займут около 15 месяцев. “Шесть полос движения в область будут осуществляться по существующему реконструированному мосту, а пять полос из области в центр – по новому”, – пояснил мэр.
Кроме того, мэр Москвы назвал сложнейшей операцией реконструкцию площади Белорусского вокзала. “На площади надо сделать грандиозную стену в грунте, переложить коммуникации, а также сделать все дороги около вокзала безсветофорными”, – заявил Ю.Лужков, добавив, что в планах властей города сделать бессветофорным выезд с Бутырской улицы на Ленинградский проспект.
“Мы также поменяем содержание моста около Белорусского вокзала. Мост находится в ветхом состоянии. Будем его расширять”, – отметил столичный градоначальник, добавив, что в ноябре 2008 года будет закрыто движение транспорта под белорусским путепроводом.
В “Большую Ленинградку” входят Тверская улица, Ленинградские проспект и шоссе, а также три площади – Пушкинская, Триумфальная и площадь Тверской заставы. Согласно плану, в ходе реконструкции трасса от центра Москвы до МКАД станет полностью бессветофорной. На магистрали будет увеличено количество полос движения – до девяти в сторону области и восьми – по направлению к центру. По мнению специалистов, по окончании реконструкции пропускная способность Ленинградского шоссе увеличится в два раза.
Источник: http://www.kdo.ru