Новостройки – жилье и офисы на месте депо имени Апакова появятся к 2014 году

Новостройки   жилье и офисы на месте депо имени Апакова появятся к 2014 годуСтоличные власти продлили до конца 2013 года сроков реализации инвестиционного контракта по строительству многофункционального комплекса (МФК) на месте трамвайного депо имени Апакова на улице Шабаловка. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков.

В сообщении отмечается, что штрафные санкции к инвестору строительства МФК применяться не будут. В состав комплекса общей площадью около 150 тыс. кв. м войдут жилой комплекс, офисы и торгово-развлекательный комплекс.

Решение о ликвидации депо имени Апакова столичные власти приняли еще в 1999 году. Тогда мэрия заявляла, что здание депо будет сохранено как социально-значимый объект.

В 2004 году стало известно, что на месте депо будут построены объекты жилой и коммерческой недвижимости. После этого в Москве прошел митинг-протеста, участники которого заявляли, что закрытие депо может ухудшить транспортную ситуацию на Варшавском шоссе, на улице Чертановской, улице Шаболовской, улице Вавилова и ряде других транспортных артерий Южного округа.

В 2005 году был утвержден перечень мероприятий по перебазированию депо. Предполагается, что перебазирование трамвайного депо им.Апакова в три этапа: снос депо, реконструкция трамвайных депо им. Баумана и им. Русакова и проектирование нового трамвайного депо в южной части города. Трамвайное движение по всем маршрутам депо имени Апакова городские власти обещали сохранить.

Газета “Ведомости” отмечала, что контракт на строительство МФК на месте депо Апакова за символическую сумму в 8 миллионов долларов достался никому неизвестной компании “Столица-Групп”, уставной капитал которой составлял всего 10 тысяч рублей. Участники рынка, опрошенные тогда изданием, заявляли, что с радостью дали бы за эту землю в десять раз больше.

Трамвайное депо имени Апакова было открыто в 1909 году, его здания являются памятником промышленной архитектуры и истории. Сейчас трамвайный парк депо состоит из 180 вагонов и обслуживает 10 маршрутов, проходящих на юге, юго-западе и в центре столицы.

Источник: http://www.kdo.ru