Контроль за строительством подземных сооружений в Москве планируется осуществлять из центров управления проходкой (ЦУП).
Глава департамента отметил, что опыт ЦУПов, в частности, может быть использован при реконструкции Пушкинской площади и площади Тверской заставы. Чиновник уверен, что такой контроль позволит обезопасить ведение подземных работ.
По его словам, сейчас единственный в Москве ЦУП создан в районе станции метро “Сокол”, где осуществляется прокладка Алабяно-Балтийского тоннеля под линией метро.
В результате реконструкции в районе Пушкинской площади должен появиться автомобильный туннель, подземная парковка на 800 машиномест, выставочные и торговые площади. Ранее здесь планировалось объединить в единое подземное пространство станции метро “Пушкинская”, “Тверская” и “Чеховская”, соединив их также с торговым центром “Охотный ряд” и подземной зоной Манежной площади. Однако в итоге мэрия отказалась от этого проекта.
Реконструкция площади Тверской заставы осуществляется в рамках “Большая Ленинградка”. Проект включает в себя строительство транспортной развязки, системы наземных и подземных пешеходных переходов, пешеходного моста через железную дорогу, а также возведение подземного торгового комплекса с паркингом, жилых домов и пятизвездочного отеля. Работы по реконструкции начались в 2008 году.
Мэр Москвы Юрий Лужков ранее заявлял, что застройщики при проведении строительных работ должны более внимательно следить за поведением подземных рек. Лужков отметил, что многие дома с глубокими фундаментами и другие подземные сооружения становятся фактически плотинами для естественного движения подземных вод.
В середине июня правительство Москвы в целом одобрило законопроект “О недропользовании в Москве”, который призван создать необходимую нормативную правовую базу в области подземного строительства в столице.
Источник: http://www.stroi.ru