В2009 году Московский Метрополитен удлинится на 10 км, а в его составе появится пять новых станций: “Митино”, “Волоколамская” и “Мякинино” на Митинской линии, а также “Достоевская” и “Марьина роща” на Люблинско-Дмитриевской линии”.
В будущем же году на Митинской ветке начнется строительство еще одной станции, прежде не планировавшейся: “Пятницкой”, с которой поезда будут уходить в заново построенное электродепо.
С 2010 года метростроевцы возьмутся наконец и за сооружение Третьего пересадочного контура “Деловой центр – Савёловская”, который должен облегчить жизнь жителям таких районов, как Люблино, Марьино, Аннино, Южное и Северное Бутово, Кожухово, Зябликово и ряда других. Особенностью его станет то, что он будет соединен не только с действующим метрополитеном, но и Малым кольцом Московской железной дороги.
Сооружение нового контура начнется с перегона Савеловская – Нижегородская, который планируется завершить в 2012 году. Протяженность всей этой системы – 26,8 километра, эдесь к 2015 году разместится 14 станций. К этому же времени планируется построить Солнцевскую линию метрополитена, началом которой станет линия Москва-Сити – Парк Победы. Протяженностью 25,6 километра она выйдет за МКАД в самые отдаленные районы города – Солнцево и Ново-Переделкино. Ее сооружение в свою очередь снизит загрузку Сокольнической ветки.
Действующая программа развития метрополитена на 2010-2011 годы предполагает софинансирование Москвы и Федерального центра в соотношении 80/ 20%, где большая доля расходов приходится на городской бюджет. В частности, в 2009 году на развитие метро в целом планируется освоить более 34 миллиардов рублей, из которых федеральный бюджет выделит лишь 4,4 миллиарда. Цена всей программы до 2015 года – 589,5 миллиарда рублей, из которых Москва надеется получить 247,5 миллиарда.
Источник: http://www.rg.ru