До 1 июля 2011 года планируется завершить разработку Концепции согласованного градостроительного развития Москвы и Московской области, призванную обеспечить взаимодействие двух регионов в сфере строительства.
Об этом шла речь 27 апреля на совещании по вопросу выполнения мероприятий в рамках взаимодействия Правительства Москвы и Московской области, которое прошло в подмосковном городе Красногорске-7, по адресу: бульвар Строителей д. 1, к 927.
В совещании приняли участие со стороны Правительства Москвы: заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) Александр Кузьмин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, директор ГУП “НИиПИ Генплана города Москвы” Эрнст Мавлютов.
Со стороны администрации Подмосковья: заместитель председателя Правительства Московской области Владимир Жидкин, заместитель министра по строительству Московской области Павел Перепелица, заместитель директора по науке научно-исследовательского и проектного института Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Павел Лапшев и др.
Как стало известно на совещании, в данной концепции обозначено 10 приоритетных направлений деятельности, реализация которых позволит обеспечить комфортное проживание жителей в Москве и Подмосковье. Кроме того, Концепция призвана в первую очередь улучшить транспортное сообщение между Москвой и областью.
Именно поэтому на первом месте стоит развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, предполагающее создание в Москве и области скоростных автомагистралей, хордовых, радиальных и кольцевых направлений, а также общегородских и районных дорог. Кроме того, планируется воссоздать квартальный тип планировки жилых территорий.
В число приоритетов вошло и развитие внеуличного пассажирского транспорта. В Москве – это возведение 2-х контуров метрополитена с выходом нового скоростного контура в ряд городов Московской области, совершенствование системы перевозок по Малому кольцу МЖД, организация крупных пересадочных узлов с парковками на периферии города.
В Подмосковье организуют хордовые линии скоростного пассажирского транспорта: посредством железной дороги и скоростного трамвая, комплексные пересадочные узлы с парковками в центральной части МО при крупных железнодорожных станциях и конечных станциях метрополитена.
Не менее важным является сохранение и развитие природных территорий. Это формирование системы особо охраняемых территорий различного значения на территории столицы и Подмосковья.
В рамках Концепции запланировано транспортное, инженерное и социальное обустройство сельских населенных пунктов Московской области, территорий садовнических некоммерческих товариществ, дачных участков и т.д.
Необходимо также развитие объектов инфраструктуры, рекреации и спорта, гостеприимства в привязке к историческим городам, объектам культурного наследия, ценным ландшафтам, природно-историческим комплексам, курортным местностям.
Данные мероприятия названы пока исходными, поскольку в дальнейшем Концепция будет доработана. В полностью готовом виде ее представят на рассмотрение руководителей стройкомплексов Москвы и Московской области летом 2011 года для предварительного утверждения.
Источник: http://stroi.mos.ru