В зависимости от размеров и масштабов компании, сотрудник HR-отдела может иметь различные должностные обязанности. Если в небольшой фирме его работа ограничивается оформлением заявлений на отпуска и больничные, то в более крупной фирме на его плечи могут ложиться обязанности по организации работы отдела, составление годового плана и бюджета, проведение обучающих тренингов в зависимости от потребностей персонала, ведение кадрового делопроизводства, мониторинг рынка труда, периодическое составление и размещение вакансий в СМИ, контролирование текучести кадров, организация и проведение собеседований с кандидатами, управление корпоративной культурой, участие в разработке кадровой политики компании, разработка мотивационных, адаптационных и образовательных программ, тренингов и семинаров для персонала, заключение договоров, определение потребностей предприятия в тех или иных специалистах, организация и проведение корпоративных мероприятий, определение служебных обязанностей сотрудников, исследование и создание подходящего климата в коллективе.