Кровельные материалы: мнение потребителей

Кровельные материалы: мнение потребителей

Подготовлено компанией Research.Techart

В середине ноября 2011 года на строительном портале «Ваш Дом» проводился опрос на тему «Кровельные материалы: мнение потребителей». Целью данного исследования являлось определение потребительских предпочтений среди кровельных материалов для скатных крыш, а также оценка ключевых преимуществ гибкой черепицы строительными компаниями и частными лицами.

От лица аналитического агентства портала благодарим всех, кто принял участие в данном анкетировании! Ключевые итоги опроса представлены ниже.

На рынке представлен широкий ассортимент кровельных покрытий для скатных крыш, которые отличаются эксплуатационными характеристиками, ценой, эстетическими свойствами и сроком службы. Наиболее популярными являются:

  • полимер-песчаная черепица;

  • гибкая (битумная) черепица;
  • натуральная черепица;
  • металлочерепица;
  • еврошифер;
  • шифер.

Среди ответов на вопрос «Какой кровельный материал Вы бы предпочли, если бы строили дом» лидерство принадлежит выбору гибкой черепицы (более 32% опрошенных). Желаемыми материалами также являются еврошифер — 18% и натуральная черепица — 14% (см. рисунок 1).

Рисунок 1.

Выбор желаемого материала для скатной кровли, в % среди общего числа респондентов

Гибкая черепица (ее также называют мягкой или битумной) применяется в качестве кровельного материала для крыш различного типа и внешне имитирует натуральную черепицу. Наибольшее распространение этот кровельный материал получил в малоэтажном строительстве при укладке скатной кровли.

Потребление гибкой черепицы растет с каждым годом. Данный кровельный материал набирает свою популярность благодаря ряду потребительских характеристик. Следует отметить, что преимущества битумной черепицы оценили как строительные компании, так и конечные потребители — владельцы малоэтажных домов.

По результатам опроса, участники сегмента В2В (строительные компании) наиболее выгодными характеристиками битумной черепицы считают простоту монтажа материала (90% опрошенных) и его малый вес (75%). Логистические преимущества, уровень цен и надежность поставок также являются весомыми факторами при выборе гибкой черепицы среди ассортимента других кровельных материалов и при заключении партнерских соглашений о закупках (см. рисунок 2).

Рисунок 2.

Оценка потребительских характеристик гибкой черепицы представителями строительных компаний,
в % среди общего числа респондентов.

85% частных домовладельцев в качестве ключевой выгоды использования гибкой черепицы определили прежде всего ее эстетические преимущества — внешний вид, разнообразие форм и цветовых решений. Важными характеристиками также оцениваются простота монтажа (72%), удобство доставки (52%) и длительный срок эксплуатации (51%). Необходимо отметить наименьшую роль стоимости при выборе данного кровельного материала — более половины участников опроса не считают ценовой фактор определяющим. Особенности оценок свойств гибкой черепицы частными лицами представлены на рисунке 3.

Рисунок 3.

Оценка потребительских характеристик гибкой черепицы владельцами частных домов,
в % среди общего числа респондентов.

На сегодняшний день крупнейшими производителями гибкой черепицы в России являются ООО “Завод Шинглас” (Рязанская область, www.tn.ru), ООО “Тегола Руфинг Продактс” (Московская область, www.tegola.ru), МПК ЗАО “КРЗ” (Рязанская область, www.krz.ru). Зарубежная продукция представлена, прежде всего, финскими производителями — ТМ «Ruflex» (Katepal) и ТМ «Icopal».

Благодаря все большей популяризации гибкой черепицы можно ожидать дальнейшее увеличение доли ее участия на рынке кровельных материалов для скатных крыш.

Статья подготовлена Research.Techart

на основании опроса, проводившегося на портале Vashdom.ru в ноябре 2011 года.