Ремонт в квартире или любом другом помещении – это всегда процесс волнительный. Ведь нужно учесть массу нюансов, выбрать качественные материалы, комплектующие и так далее. Но ещё сложнее выбрать благонадёжного и добросовестного исполнителя, который будет нести всю ответственность за этапы ремонта.
Как правило, каждая компания, которая позиционирует себя в качестве профессионала по ремонту и обустройству, не ленится сказать несколько положительных слов в свой адрес. Но чем подкреплены эти слова, на каком основании они произнесены – не всегда понятно. В рамках данного материала мы попробуем вкратце рассказать о том, каким критериям оценки следует уделить внимание при выборе компании, осуществляющей обустройство и ремонт.
В качестве основного информационного поля рекомендуется использовать сайт компании. Уже при первом взгляде на него можно понять, насколько серьёзен исполнитель.
Общение с клиентом
Например, если на сайте существует работающая форма online общения с клиентом, это говорит о том, что компания заинтересована в новых заказчиках и не поскупилась на внедрение такого сервиса и выделение специального оператора для этой задачи.
Продукция и услуги
Подробное описание продукции и услуг компании также является положительным моментом. Дело в том, что сайт с отсутствием профессиональной информации свидетельствует о том, что компании либо не знакома специализированная терминология, либо нет желания тратить время на презентационный этап общения с клиентом. Следовательно, компания, которая подробно описывает технологические процессы, приводит примеры своих работ (например, видеосюжеты) и говорит с посетителем сайта на профессиональном, но доступном языке, явно не из числа «случайно проходящих».
Отзывы
Отзывы клиентов и партнёров (которые очень часто недооцениваются потенциальными заказчиками) на самом деле являются приоритетными критериями оценки компании. Причём, в данном случае, надо говорить именно о конкретизированных, а не обезличенных отзывах.
То есть, если отзыв подан от юридического лица, то он должен быть оформлен на фирменном бланке, закреплён подписью и печатью. Если же говорить об отзыве от физического лица, то здесь следует проанализировать правдоподобность текста.
Как правило, тексты типа: «Отличная компания. Я очень доволен. С уважением, Иван» можно встретить на 90 % сайтов компаний.
А вот отзывы, которые, по сути, представляют собой анкетированные данные, указанные от руки, должны вызывать больше доверия у будущего клиента.
Сотрудники
Отдельная страница сайта, на которой представлены сотрудники – нелишний компонент для исследования. Нетрудно догадаться, что ряд строительных, ремонтных компаний, обладая великолепным сайтом, не афиширует своих сотрудников по очевидным причинам.
Они могут быть просто «случайными» людьми, рабочими незащищёнными социально и юридически, персоналиями непрезентабельной внешности. Компания же, в штате которой трудятся только опытные мастера ремонта, всегда будет делать их предметом гордости и представлять вниманию гостей сайта.
Цены
Прайс-лист всегда привлекает внимание. Зачастую именно на основании ценовой политики осуществляется выбор исполнителя.
И, конечно, если прайс-лист на услуги отсутствует вовсе или сказана заурядная фраза: «уточняйте информацию о ценах по телефону», то это должно натолкнуть на некоторые сомнения. Во-первых, странно, что компания не может определить цены на свои услуги и потратить время на их публикацию.
Во-вторых, по какой причине она не хочет этого делать: встречает клиента «по одёжке» и варьирует цены по настроению или не гарантирует юридически «чистые» договорные отношения? Исполнитель же, который ведёт бизнес серьёзно и основательно о ценах умалчивать не станет и сообщит о них в полном объёме. Исключение составляют лишь эксклюзивные заказы.
Премии и награды
Наличие профессиональных премий и наград всегда свидетельствует о том, что компания признана в бизнес-кругах, оставляет благоприятное впечатление не только у клиентов, но и у специалистов строительного и ремонтного бизнеса. Желательно обращать внимание и на этот факт. Ведь недобросовестного исполнителя награждать не будет никто (это чревато потерей репутации для самого организатора премии или конкурса).
Повышение качества
И последнее, о чём хотелось бы сказать, это о поддержке обратной связи с клиентом и, следовательно, о повышении качества обслуживания. Только плохой исполнитель не хочет знать мнение других.
Только недобросовестный подрядчик равнодушен к словам клиентов, партнеров и коллег. Компания, которая хочет стать лучше, целостнее и профессиональнее всегда будет давать клиенту возможность высказать своё мнение о работе. Ведь следование рациональным пожеланиям клиентов важно для любой, зарекомендовавшей себя компании.
Пожалуй, выше сказано об основных моментах, на которые следует обращать внимание при выборе исполнителя, занимающегося ремонтом и обустройством квартир и других помещений. Конечно, есть много критериев индивидуальной оценки: интуитивные ощущения, например. Но, если следовать здравому смыслу, то главными можно считать именно названные нюансы.
Материал подготовлен «Компанией Абада»