Существуют два основных типа конструкции гидроаккумулятора: мембранный (диафрагменный) и поршневой. В гидроаккумуляторах диафрагменных энергия накапливается благодаря сжатию азота в специальной замкнутой камере, которая отделена от гидросистемы при помощи эластичной диафрагмы. Данный тип гидроаккумуляторов может применяться в гидромолотах практически любых конструкций в качестве аккумулятора напорной или же сливной линии.
Недостатком диафрагменного гидроаккумулятора является снижение эластичности мембраны в случае понижения температуры. В связи с этим при температуре, сниженной до -20° или менее, необходим предварительный разогрев масла в гидросистеме до его рабочей температуры, после чего осуществляется подогревание непосредственно молота.
Поскольку роль упругого элемента здесь играет сжатый азот, его необходимо регулярно заправлять с специальном сервисном центре, либо приобрести для выполнения этой задачи дополнительное оборудование, которое, к сожалению, далеко не всегда присутствует в комплекте поставки гидромолота.
Кроме того, существуют конструкции гидромолотов, оснащенных поршневыми аккумуляторами, где для сжатия азота применяется боек гидромолота. Такие аккумуляторы обладают большей устойчивостью к низкой температуре, но в их конструкции имеются компактные уплотнения, которые могут привести к утечке азота и переносу масла в газовые полости. Это требует более тщательного контроля уровня зарядки азота в поршневом аккумуляторе, чем в случае диафрагменной модели.