Стекло является очень ломким и хрупким материалом, удалить с его поверхности царапины, преимущественно глубокие, без его повреждения вряд ли получится. Применяют разные виды полировки, шлифовки с последующей за ней полировкой поверхности. При этом используют либо наждачную бумагу, либо специализированные полировочные машины, а так же пасты специального назначения.
Своими особенностями обладают удаления царапин со стекол аквариума, автомобильных лобовых стекол, окон. Данные виды стекол, категорически запрещены к шлифовке, сравнять слои, без появления эффекта линзы не получится. Внешне стекло будет казаться ровным, на самом деле – это не так. Появится затруднение обзора, появится искажение, что в свою очередь повлечет изменение изображения, а так же вероятно ухудшение зрения. В данном случае, рекомендуется использовать только полировку, т.к. при выборе этого способа устранения царапин, стекло теряет доли микрон в толщине, мелкие царапины исчезают, делая стекло прозрачным.
Так же используется паста с зерном до 0,5 микрон. Наилучшего эффекта можно добиться, применяя пасту “Полярит”. Для самых мелких царапин используется алмазная паста (доводочная), можно использовать при удалении пятен, смыть которые не получается другими способами.
Толстое стекло
Для удаления царапин с толстых стекол, при наличии на нем мелких и крупных царапин, применяют шлифовку, затем в обязательном порядке полировку. При ручной шлифовке нужно использовать наждачную бумагу №200-800, средне- и пасты с крупным зерном (алмазные, борные, промежуточную и шлифующую)
При выборе пасты на первом этапе следует придерживаться принципа, крупнее царапина – крупнее зерно.С уменьшением зерна при последующих этапах. Процесс долгий, трудоемкий. При использовании специальных машин, затраченное время сокращается. Но, что бы не испортить стекло, потренируйтесь заранее на другом стекле, да бы определить степень надавливания при шлифовке.