На трассе «Скандинавия» пробок больше нет

На трассе «Скандинавия» пробок больше нет

На днях на 734-м километре автодороги «Москва – Хельсинки» (шоссе «Скандинавия») состоялось долгожданное открытие Сестрорецкого путепровода. Традиционно перерезав ленточку, губернатор Валентина Матвиенко дала машинам «зеленый свет». Но первым прочность нового путепровода опробовал юный автомобилист из Сестрорецка Женя Устинов.

Дорога в сторону Выборга и Финляндии отныне станет намного быстрее и удобнее, а пробки, в которых автомобилистам приходилось стоять летом, должны стать лишь досадным воспоминанием.

Путепровод отремонтировали в рекордно короткие сроки: движение было закрыто 21 марта, и вот спустя 7 месяцев по реконструированному (фактически – вновь построенному) виадуку вновь поехали машины. А ведь сначала планировали, что ремонт закончат не раньше лета следующего года. В том, что удастся завершить работы в столь короткий срок, сомневалась даже Валентина Матвиенко. Но директор ЗАО «Трест Ленмостострой» Евгений Иванов, по ее словам, сдержал свое слово и сдал объект вовремя. Пока на мосту еще нет разметки, да и благоустройство прилегающей территории еще не закончено, но главное, что путь теперь открыт.

Путепровод в Сестрорецке был построен в 1963-м году. Его обследование в 1998-м, показало, что бетон балок во многих местах разрушен, а арматура повреждена коррозией. Сначала мост закрывать не хотели, движение планировалось лишь ограничить. Но в январе 2005-го его состояние признали аварийным и, чтобы обеспечить безопасность как автомобильного, так и железнодорожного транспорта (железная дорога проходит непосредственно под виадуком) – закрыли движение полностью.

И здесь пришлось решать новую проблему: как пропустить большое количество машин через Сестрорецк, улицы которого внезапно превратились в участок федеральной трассы «Скандинавия». Дополнительные трудности создали и железнодорожные переезды.

Администрация Курортного района главным приоритетом сделала безопасность пешеходов: на улицах Сестрорецка было установлено 4 дополнительных светофора, появились ограничительные дорожные знаки и разметка, а также 3 круглосуточных поста ДПС. Грузовому транспорту сквозной проезд через Сестрорецк запретили.

Чтобы закончить работы в срок, подрядчику – ЗАО «Трест Ленмостострой» пришлось работать в три смены. Всего на ремонт было потрачено 266,6 миллиона рублей. От старого путепровода остались хорошо сохранившиеся свайные основания, к которым добавили дополнительные буронабивные столбы диаметром 1,5 метра. Мост состоит из 9 пролетов, пролетные работы были выполнены институтами «Гипростроймост» и «Ленгипроинжпроект». Пролетное строение забетонировали – всего было использовано 800 тонн арматуры и металлоконструкций, уложено более 3 тысяч кубических метров высокопрочного бетона. После реконструкции ширина путепровода увеличилась на 5 метров – с 14 до 19 метров, на нем установили шумозащитные экраны, новое освещение, для пешеходов построили подземный переход. Предусмотрена очистка сточных вод.

За хорошую работу градоначальница дала председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству два поручения: приятное и общественно важное. Первое – представить к наградам всех, кто принимал участие в строительстве путепровода, а второе – как можно быстрее привести в порядок дороги, которые использовались для объезда, так как они, несомненно, пострадали от внезапного увеличения интенсивности движения.

Кстати:

По информации ИА «Regnum», председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации Ленинградской области В. Соколов считает, что у федеральной трассы «Скандинавия» «есть перспектива развития в будущем до уровня платной дороги». «Платная дорога должна соответствовать качественно иным требованиям», – подчеркнул г-н Соколов, признав, что планы сделать трассу платной существуют.

При этом по его словам, «платные дороги не являются панацеей» и не смогут решить всех транспортных проблем региона. «Платные дороги можно строить только за счет инвесторов и дополнительного привлечения капитала, а сегодня российские инвесторы не хотят вкладывать деньги в долгосрочное строительство, поскольку возвращены они будут не ранее чем через 15-20 лет», – заключил председатель.

Источник: http://www.fontanka.ru