Как должны работать продавцы мебели?

Как должны работать продавцы мебели?

Выбор мебели на заказ начинается с поиска хорошего продавца!

Выбрать магазин это на самом деле не самое главное. На мой взгляд, важней выбрать хорошего продавца-консультанта или менеджера дизайнера (везде их называют по-разному).

Вы сможете найти несколько магазинов похожей продукцией и одинаковыми ценами. Главным должен стать не выбор между магазинами, а выбор между людьми, работающими в них.

Все видимые различия в материалах, дизайне и качестве мебели не будут так различаться, как различаются продавцы.

Будущее вашей мебели не в руках фабрики и даже не в руках магазина, а прежде всего в руках человека, с которым вы будете составлять проект вашей мебели, который будет следить за ее заказом на фабрике, прибытием в ваш город и, наконец, установкой в вашем доме. Проектирование, заказ и покупка – это многоэтапный процесс с заранее неизвестным результатом – в отличие, например, от приобретения стола из торгового зала. Именно поэтому роль человека, который работает с вами, становиться главной.

Владельцы многих магазинов мебели не уделяют вопросу обучения продавцов достаточного внимания. Основной целью владельцев магазинов является получение прибыли. Обучение требует вложений и часто неоправданных.

Обученный продавец попросит увеличения зарплаты или может просто уволиться. Этого никак нельзя допустить.

Хозяева магазинов полагают, что фабрика с именем, прекрасная мебель и со вкусом оформленная экспозиция в шикарном салоне будут автоматически продавать. Это не так! Если вы посетите несколько магазинов или даже один магазин, но в разные дни недели, то вы почувствуете, насколько отличаются друг от друга продавцы.

В целом, профессиональный уровень консультантов мебели довольно низок, так же, как и оплата их труда. Не ожидайте от них сильной дизайнерской поддержки, если ваш консультант будет на это способен, вас можно будет поздравить. Не рассчитывайте на то, что они возьмут инициативу по разработке проекта в свои руки.

Многие из продавцов полагают, что их миссия заключается в сопровождении покупателя по залу с торопливым рассказом о продукции. Они почему-то думают, что чем больше возможных вариантов комплектации и отделки они успеют заявить посетителю, тем быстрее тот совершит покупку.

А обилие специальных терминов, по их мнению, должно продемонстрировать вам, что перед ним ни кто иной, как профессионал. Это только сбивает с толку.

Большинство консультантов не владеют методиками обслуживания клиента, они не знают, с чего начать и как вести процесс проектирования мебели с покупателем. Поэтому именно вам придется взять все в свои руки, если вы решите покупать в этом магазине.

Не пугайтесь, у вас это получится, тем более что вы уже владеете своими пожеланиями и замером помещения и можете показать его продавцу! Можете оставить копию замеров и свои пожелания, если найдете опытного специалиста.

Не сомневайтесь, хорошим продавцам это очень даже понравится, а некоторым плохим – не очень, но они вам как раз и не нужны. Когда проект будет готов, вас пригласят.

Однако не слишком лестные слова о продавцах-консультантах вовсе не означают, что они не нужны вообще и вам в частности. Очень даже нужны. Это весьма ценные люди, и вам будет необходимо подружиться с продавцом, наладить с ним (с ней) хорошие отношения, тесный контакт.

В чем же заключается его (ее) роль, если вам не очень повезло и приходится прилагать собственные усилия для того, чтобы проектирование началось и завершилось успешно?

Роль консультанта заключается в черчении проекта на бумаге или на компьютере. Консультант чертит проект – используя стандарты и размеры, которые доступны на фабрике. Вы смотрите и оцениваете.

Хороший проект, который вам обязательно понравиться, получится, если вы наладите хороший личный контакт с продавцом.

Консультант должен не только владеть компоновкой мебели и бытовой техники в соответствии с вашим замыслом и возможностями фабрики. Он должен профессионально вписать мебельную систему в вашу реальную комнату.

Продавец мебели должен узнать от вас максимум информации о вас, ваших желаниях, вашем помещении и только тогда составляется действительно индивидуальный проект мебели. Увы, даже в очень респектабельных салонах продавцы проявляют подчас экстремальную некомпетентность.

Их профессиональный уровень почти никак не связан с уровнем магазинов. Потому что это два “параллельных” процесса. И не все продавцы (а также магазины) намерены долго любить вас.

Итоги:
Вот, на мой взгляд, основные знания и навыки, которыми должен обладать менеджер-дизайнер в магазине.

Что должен знать и уметь продавец мебели.

  • Продавец должен знать всю продукцию своего производителя. Знать все стандарты и размеры, а также уметь их вписывать в существующие помещения.
  • Давать при необходимости полную и правдивую информацию о мебели, а также информацию по сопутствующим темам.
  • Уметь работать на компьютере в программах для 3D моделирования, для составления проекта.
  • Уметь составлять все необходимые для заказа документы.
  • Продавец должен знать способы контроля исполнения заказа и контролировать весь процесс.
  • Уметь исправлять возможные недостатки мебели в кротчайшие сроки.
  • Знать законодательство и правовые нормы в сфере продажи мебели.
  • Автор: Николай Налимов www.mebel2.ru