Эргономика офисной мебели для персонала.

Эргономика офисной мебели для персонала.

Какой начальник не мечтает о том, чтобы его подчиненные работали
максимально плодотворно и успешно, в полной мере реализуя свой
потенциал?

Однако при этом многие забывают, что для достижения
таких результатов необходимо, в первую очередь, обеспечить элементарные условия
для работы сотрудников, создать физически и психологически комфортное
пространство в офисе. Организовать такое идеальное рабочее пространство
невозможно без знания об одном из главных качеств офисной мебели – ее
эргономичности.

Сегодня это слово стало неотъемлемой характеристикой любой
качественной мебели. Мы все чаще слышим: , : Что же значит это понятие, и почему теме
эргономики уделяется сегодня максимальное внимание?
Эргономика (от греч.

ergon – работа и nomos – закон) – это наука, комплексно изучающая деятельность
человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их
взаимодействия. Главная цель этой науки, в основу которой легли многие
дисциплины, – обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего
процесса.

То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению
утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из
главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.

Думаем, ни у кого не возникнет вопроса, почему так
важно заботиться об удобстве офисной обстановки. Начнем с того, что это удобство
оказывает решающее влияние на работоспособность любого коллектива.

Если человек
в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда
означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее
место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить
время и энергию на лишние действия. Общеизвестно, что состояние нашего здоровья
также напрямую зависит от грамотного обустройства офиса.

Проблемы со зрением,
головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и многое
другое – нет ни одной системы организма, которая не страдала бы от неудобной
мебели или неправильного ее расположения. А между тем, чтобы не чувствовать себя
каждый день усталыми и беззащитными перед наступающими недомоганиями, достаточно
лишь знать главные принципы эргономичного офиса.

Рецепт его создания включает в
себя несколько составляющих. Во-первых, организация рабочего пространства должна
соответствовать профилю фирмы: понятно, что для адвокатов неприемлемо вести
доверительные беседы с клиентами в общей комнате, в то время как менеджеров по
продаже не нужно рассаживать по отдельным кабинетам.

Однако простым делением
пространства тут не ограничиться. Огромную роль в создании комфортного рабочего
пространства играет подбор мебели, отвечающей главным требованиям эргономики.
Именно поэтому о них стоит поговорить подробнее.

К параметрам эргономической
безопасности, которая частично закладывается при проектировке мебели, относятся
плавные углы, правильные габариты изделия, его прочность, простота в обращении.
Другие параметры закладываются уже непосредственно при ее создании – такие, как
качество сборки и использование экологически чистых материалов.

Остальное
зависит от грамотного расположения мебели в интерьере офиса.
Очень важно, чтобы рабочее пространство могло
комплектоваться с учетом индивидуальных потребностей работника.

Эту задачу без
труда решит мобильная мебель, которая может легко трансформироваться в
зависимости от представления того или иного человека об идеальном рабочем месте.
Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу : когда необходимые  для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы
находятся на расстоянии вытянутой руки.

Это позволяет исключить ненужные затраты
энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей.
Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего
времени.  Нет необходимости объяснять, что экономическая выгода от этого
может составить весьма внушительные суммы.

Часто при выборе будущей
обстановки клиент уделяет основное внимание крупным предметам мебели, таким, как
шкафы и стеллажи: считается, что они в первую очередь обращают на себя внимание
и поэтому более значимы для имиджа офиса. А кресла и стулья, от которых больше
всего зависит удобство работы, выбираются по остаточному принципу.

Это большая
ошибка. Ученые подсчитали, что от 75 до 95% времени на работе мы проводим сидя.
А ведь непрерывное сидение уже само по себе наносит большой вред организму и
утомляет тело значительно сильнее, чем напряженный физический труд.

Когда речь
идет об эргокресле (как операторском, так и директорском), то оно, кроме
пассивной эргономики – удобно сидеть неподвижно, – должно обладать еще и
активной эргономикой. Это значит, что человек, сидящий на нем, имеет возможность
во время работы менять положение тела и не испытывать при этом неудобства, что
улучшает кровообращение и препятствует односторонней нагрузке мышц.

Соответственно, требования к прочности конструкции, устойчивости к динамичным
нагрузкам увеличиваются в несколько раз.
Выбор стола как основного предмета обстановки -
также ответственная задача.

С каждым днем увеличивается количество операций,
производимых одним человеком: работа за компьютером, оформление бумажных
документов, ведение переговоров. Соответственно, требуется просторная рабочая
поверхность.

Это главное условие, так как, если вам еле хватает места для
размещения монитора компьютера, ни о какой эргономике уже речи быть не может.
Высота стола  должна быть примерно на уровне середины живота работника (при
его прямой посадке), а его глубина должна позволять полностью положить локти на
стол, отодвинув клавиатуру к монитору.

Также наибольшей популярностью пользуются
письменные столы с дополнительным закругленным сегментом. Что касается
конфигурации, то эргономичные столы напоминают по своей конструкции паззлы – так
называемые модульные столы, которые при необходимости можно легко
перегруппировать, убрав или добавив нужные модули сообразно с размерами вашей
офисной площади.

Большим подспорьем для организации удобного и безопасного
рабочего места являются различные мебельные аксессуары: осветительные приборы,
подставки и навесные полки, приставные тумбы, высота и местоположение которых
легко регулируются. Немаловажным условием эргономики считается эффективное
использование офисных перегородок.

Тот же модульный принцип, заложенный в их
основу, дает новые возможности для разделения рабочих мест и повышения
звукоизоляции, а значит, комфорта сотрудников.
На сегодняшний день офисная
мебель многих российских производителей разрабатывается с учетом главных законов
эргономики, причем дизайнеры обращают внимание не только на качество и дизайн
своей продукции, но и, в первую очередь, на степень ее комфортабельности и
соответствие всем европейским стандартам.

Что особенно важно, производители этой
мебели учитывают  не только эргономику отдельного рабочего места, но и
офисного пространства в целом: модели создаются с обязательным учетом
функциональных обязанностей и специфики работы сотрудников самого разного
профиля.
Оценив комфорт такой мебели, вы непременно согласитесь с мнением
специалистов о том, что эргономичный офис является оправданным вложением
средств.

Судите сами – продуманная с точки зрения эргономики мебель повышает
эффективность труда, обеспечивает здоровье сотрудников, активизирует их
творческий процесс, порой даже помогает удержать ценных специалистов, наконец,
просто способствует созданию благоприятного психологического климата в
коллективе. А результат весьма внушительный – успех в бизнесе и процветание
фирмы в будущем. Заложить основы этого будущего уже сейчас, проявив заботу о
своих сотрудниках или нет ,- решать вам!

За помощь в подготовке статьи и предоставленные иллюстрации редакция
благодарит компанию .

Предоставлено журналом Наша Мебель