Попытка первая

Попытка первая

Не откладывая дел в долгий ящик, губернатор Валентина Матвиенко и президент подразделения комплексных транспортных систем Bombardier Патрис Пеллетье подписали в начале 2004 года протокол о предпроектных исследовательских работах создания новой трассы.

Позже частный проект превратился в частно-государственный. Городские власти стали думать, удастся ли привлечь к проекту российские предприятия, и насколько будут разумны бюджетные вложения.

В результате предпроектных работ представитель Bombardier озвучил суммы, необходимые для строительства, – $527 млн. Окупаемость проекта должна была составить 11–15 лет. По словам г-на Пеллетье, строительство экспресса стало бы крайне выгодным для города: новый вид транспорта сможет «оживить» южные районы, ведь 1 км его путей стоит значительно дешевле, чем 1 км линии метро (125 млн против 185 млн.)

Спустя какое-то время стало известно, что правительство Санкт-Петербурга отказалось от реализации проекта Bombardier Transportation. Последний вариант технико-экономического обоснования (ТЭО), представленный канадской компанией, оказался слишком дорогостоящим для города, что было сопоставимо с расходами на строительство подземки.