Правительственная комиссия по отбору инфраструктурных инвестиционных проектов в конце марта-апреле планирует рассмотреть возможность увеличения финансирования из инвестфонда проекта по строительству Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Как сообщил журналистам руководитель этой комиссии, глава Минрегиона Дмитрий Козак, инициаторы проекта попросили увеличения госфинансирования с учетом так называемой “строительной инфляции”.
“Есть такие предложения. Проект подорожал, и есть предложения увеличить объем финансирования за счет средств инвестиционного фонда”, – сказал Козак.
По его словам, в настоящее время Главгосэкспертиза завершает экспертизу этого проекта с учетом увеличения затрат. “После завершения экспертизы мы еще раз просчитаем все параметры проекта”, – сказал Козак.
Министр отметил, что увеличение госфинансирования возможно только при адекватном увеличении частных инвестиций.
По предварительным оценкам, объем частных инвестиций в проект превысит 1 миллиард долларов. Проект Западного скоростного диаметра призван разгрузить Санкт-Петербург от большого количества машин. Предполагается создание скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок между южными, центральными и северными районами города и подключение городского транспортного узла, включая Большой морской порт, к сети федеральных автодорог. Общая стоимость проекта оценивается в 82,69 миллиарда рублей.
Проект предполагает финансирование по схеме государственно-частного партнерства. При этом 50% средств будут частными инвестициями, 50% – государственными, из которых две трети планируется получить из инвестфонда, а одна треть будет выделена из бюджета Петербурга.
Трасса станет первой платной скоростной автодорогой в России. Этой магистрали придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Восьмиполосная скоростная дорога протяженностью около 46 километров пройдет с юга на север Петербурга.
Источник: http://www.rian.ru