Проект постановления правительства Москвы “О городской программе подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства г. Москвы на период 2009-2011 гг.” будет рассмотрен во вторник 9 сентября на заседании столичного правительства. Об этом сообщили в городской администрации.
Цель программы, пояснил собеседник, создание системы эффективного государственного управления потенциалом подземного пространства мегаполиса, в том числе стимулирования комплексного градостроительного освоения этого пространства.
“Площадь подземных сооружений в Москве, ежегодно вводимых в эксплуатацию, в среднем не превышает 700 тыс. кв. метров, а доля подземных сооружений в общей площади объектов, введенных за последние пять лет, не превышает 8%”, подчеркнул он.
В числе уникальных объектов, построенных в подземном пространстве Москвы – торговый центр “Охотный ряд” на Манежной площади, Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце, а также Серебряноборские тоннели на Звенигородском шоссе.
“Все подземные сооружения, построенные в Москве используются по пяти основным назначениям: технические помещения – 38%, пешеходные переходы – 24%, парковки – 20%, тоннели – 12% и общественные центры – 6%”, – рассказал собеседник.
По его словам, на современном этапе градостроительного развития Москвы, в условиях сокращения резервов земли для создания и развития благоприятной среды жизнедеятельности и в целях устойчивого развития города подземное пространство следует развивать опережающими темпами.
Напомним, что на данном этапе подземное пространство города “обживается” в рамках “Концепции освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации Москвы”, утвержденной постановлением правительства Москвы 29 мая 2007 года и рассчитанной на период до 2010 года.
Специалисты ГУП НИиПИ Генплана Москвы разработали несколько сценариев развития событий: “По пессимистическому прогнозу в период с 2008 по 2010 годы в городе может быть возведено 1 млн 800 тыс. кв. метров подземных сооружений, по оптимистическому – на уровне 3 млн кв. метров, а по реалистическому – 2 млн 550 тыс. кв. метров”.
На эти цели из городского бюджета планировалось выделить 268 млн 700 тыс. рублей: в 2008 году – 128 млн 700 тыс. рублей, в 2009 – 72 млн рублей и в 2010 году – 68 млн рублей.
Однако планы городских властей изменились: как только будет принята “Программа”, концепция будет снята с контроля. “Вероятно, в горадминистрации намерены придать ускорение планам освоения подземного пространства, – высказал предположение один из экспертов. – Ведь под землю можно убрать и паркинги, и парковки, и тоннели, торговые центры и даже выставочные залы. Таким образом, освободится место для нового наземного строительства”.
Изучение зарубежного опыта показывает, что оптимальные условия для комфортного проживания в мегаполисах , схожих с Москвой по таким показателям, как общая площадь, численность населения, соотношения исторической и современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.
Функции государственного заказчика и координатора по обеспечению выполнения “Программы” будут возложены на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, уточнил источник в городской администрации.
Среди первоочередных задач, которые должен будет решить Департамент, – устранение негативных факторов, сдерживающих развитие подземной урбанизации в Москве. Заказчик и координатор программы, пояснил собеседник “ИФ-Недвижимость”, должен учесть возможности размещения подземных объектов при градостроительном планировании, разработать единую методику оценки экономической целесообразности подземного строительства, разработать общегородскую систему нормативно-правового и технического регулирования освоения подземного пространства.
Источник: http://www.interfax.ru