Перспективы «умной оболочки здания» – Schüco превращает ее в реальность

Перспективы «умной оболочки здания»   Schüco превращает ее в реальностьМировая новация: Концепция Schüco 2° на выставке BAU 2009

Билефельд (Bielefeld), Германия. Это будет решающий шаг вперед. Для Schüco International KG это одновременно и стимул, и цель, особенно в сфере борьбы с изменением климата. В результате проведения ряда НИОКР по разработке экологически устойчивых энергоэффективных и эстетически привлекательных решений фасада здания будущего, Schüco удалось создать поистине революционную инновацию. Концепция Schüco 2° – именно так называется технология “оболочки здания”, которая впервые будет представлена на выставке BAU 2009. А к 2011 году эта адаптивная система будет готова к массовому выводу на рынок. При этом, само название “Концепция 2°” отражает актуальный вопрос глобальной повестки дня, ведь при помощи данной технологии компания Schüco намерена добиться сдерживания неблагоприятных изменений температуры климата в рамках 2° по Цельсию.

Мировая технологическая новинка – концепция Schüco 2° – направлена на достижение важнейшей цели – повышение энергоэффективности зданий в сочетании с использованием наиболее передовых проектных и архитектурных решений. В результате можно будет избежать и неблагоприятных климатических изменений. В соответствии с нормами немецкого законодательства об энергосбережении (Energieeinsparverordnung/ EnEV) при использовании новой технологии экономия энергии на обогрев, охлаждение и кондиционирование воздуха в здании может составить до 80% от ее общих затрат.

Взаимодействие стен: между прохладой и теплом

В сутках, как известно, 24 часа, которые могут быть не похожи друг на друга. Кроме этого, есть еще и сезонные колебания: в жаркий июльский день техническое поддержание комфортных условий существенно отличается от того, которое необходимо в морозную декабрьскую ночь. Что в таком случае действительно, необходимо, так это “умная оболочка здания”, легко приспосабливающаяся к изменению внешних условий при оптимальном воздействии на внутреннее пространство помещений.

Технология Schüco 2° состоит как из оптически непроницаемых, так и прозрачных элементов, которыми являются оконные проемы. В целом, концепция основана на так называемом принципе “гибких слоев”: в зависимости от индивидуальных пожеланий светонепроницаемые элементы устанавливаются перед светопропускающими, достигая оптимального энергобаланса при эксплуатации здания и поддерживая условия внутреннего комфорта для его жильцов или пользователей.

А что представляют собой “интеллектуальные” элементы, из которых состоит концепция Schüco 2°? В ночных условиях, когда требуется не только температурная, но и визуальная изоляция внутренних помещений здания, обычно используется подвижный изолирующий экран, обеспечивающий динамичный теплообмен. В случае избыточного солнечного излучения используется высокоэффективная солнцезащита, обеспечивающая заметное снижение тепловой нагрузки систем охлаждения. При этом солнцезащита способна функционировать при высоком ветровом воздействии (при скорости ветра до 30 м/сек). Третий “слой” адаптивной технологии – тонкопленочные фотогальванические элементы интегрированной системы, предназначенной для генерации электрической энергии, которые также могут использоваться в качестве полупрозрачных солнцезащитных экранов.

“Умная” комбинация термоактивных компонентов

Возможен и еще один вариант: непроницаемые элементы могут одновременно использоваться как “термоактивная стена”. В таком случае в действие приводятся функции технологии по теплоизоляции, кондиционированию, обогреву воздуха, а также децентрализованной вентиляцией с регенерацией и аккумулированием теплоты. В рамках практического применения новой технологии возможно использование компонентов размером до шести метров в ширину и трех метров в высоту. Эти компоненты легко устанавливаются: они просто крепятся к основным стенам здания. И в случае нового строительства, и в случаях модернизации и реконструкции зданий Концепция Schüco 2° всегда располагает правильным “умным” решением. Сегодня это просто концепция, завтра – эффективная реальность…

Контактная информация отдела маркетинга:
Щуко Интренешнл КГ
Танья Бринкс
Заместитель директора по маркетингу
Каролинестр 1-15
Д-33609, Билефельд
Тел.: +49 521 783-425
Факс: +49 521 783-182
e-mail: tbrinks@schueco.com