Строители начали проходку тоннеля на участке Третьего пересадочного контура метро от станции “Хорошевская” до станции “Деловой центр”. Тоннелепроходческому механизированному комплексу Lovat (ТПМК) предстоит пройти под землей порядка 6,5 км, сообщили в Департаменте строительства.
Длина ТПМК, с учетом конвейерной части, системы вентиляции и технических тележек, более 75 метров, при этом диаметр самого щита составляет почти 6,5 метра.
Тоннелепроходческий комплекс оснащен системой грунтопригруза, которая позволяет компенсировать породой в роторе щита давление грунта в забое. Эта система исключает просадку грунта во время проходки.
“Ходынское поле” – одна из станций первого строящегося участка Третьего пересадочного контура метро. Общая протяженность участка составит 13,7 км, на нем будут расположены шесть станций метро – “Нижняя Масловка”, “Петровский парк”, “Ходынское поле”, “Хорошевская”, “Шелепиха”, а также достраиваемая станция “Деловой центр”. Сооружение этих станций фактически станет началом формирования новой системы метрополитена, которая будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов.
С вводом в эксплуатацию первого участка Третьего пересадочного контура снизится загрузка северо-западных участков Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена. Улучшится и транспортное обслуживание существующих и строящихся градостроительных комплексов, формируемых вдоль границы ЦАО и САО, включая Московский международный деловой центр “Москва-Сити”, комплекс стадиона “Динамо” и другие объекты.
Напомним, протяженность всего Третьего пересадочного контура столичной подземки составит более 42 км, на нем планируется построить порядка 18 станций. Первый участок контура начнет свою работу уже через три года. Всего до 2020 года в столичной подземке проведут 145,5 км новых путей и соорудят 70 новых станций.