Итак, чтобы по максимуму обеспечить комфортную температуру в холодный период года, система отопления должна быть автономной. В настоящий момент современные системы отопления достаточно разнообразны, на каждый вкус и потребности могут быть подобраны соответствующие технологии. Отличаются они как по мощности, так и по способам нагрева воздушной массы. Система отопления работает от потребления различных энергоресурсов и, в зависимости от технологии распределения тепла, делится на несколько разновидностей способа обогрева помещений:
- водяное отопление;
- электрическое отопление;
- воздушное отопление.
Исходя из различных параметров самого дома и среднестатистических показателей понижения температуры в определенном регионе страны, можно подобрать самую оптимальную систему отопления строго под конкретный случай.
Водяная система. Самым популярным методом отопления считается водяной. В этой системе используется нагревательный элемент (котел), который после нагрева теплоносителя распределяет его по системе труб и радиаторов в каждую комнату, таким образом, циркуляция теплоносителя позволяет обогреть каждое помещение независимо от удаленности от котла и от того, на каком этаже оно находится.
Электрообогрев. Для отопления частного дома также можно использовать электрообогрев. В качестве основных обогревателей здесь применяются электроконвекторы, которые в зависимости от своей мощности и количества потребленной энергии нагревают металлические пластины конвектора. Система электроконвекторов предусмотрена таким образом, что при нагреве пластин холодный воздух с пола прогревается и выпускается в помещение.
Воздушное отопление. Главными элементами в воздушной системе являются вентилятор и нагреватель (дизельный либо электрический); также в систему воздушного обогрева включают трубопроводы, вентиляционные шахты и анемостаты. Вся эта система работает, как правило, от электричества, горячий воздух поступает в помещения, прогревая их до заданной температуры. В случае использования дизельных воздушных обогревателей система комплектуется патрубками вывода продуктов сгорания топлива.