Для российской строительной отрасли создание партнерских отношений – всегда крайне непростая и ответственная задача. Производство материалов, конструкций и компонентов для строительства требует налаженных цепочек поставок и эффективных схем реализации готовой продукции. От четкости выполнения взаимных обязательств напрямую зависит успешность компаний и их место на высококонкурентном рынке, где любой просчет может стоить очень дорого.
Как замечает Клиффорд Ф. Грей, профессор Орегонского государственного университета, «партнерство – это нечто большее, чем набор целей и процедур. Это состояние ума, философия, как вести дела с другими организациями. Кроме того, это и обязательство всех участников проекта уважать, доверять и сотрудничать».
В нашей стране опыт выстраивания долгосрочных деловых связей пока невелик, а российская специфика делает невозможным прямое заимствование огромного западного опыта в этой области. Так что каждой компании приходится постигать эту непростую науку в одиночку, путем проб и ошибок. На примере нескольких производителей, работающих на российском строительном рынке, попробуем разобраться, в чем секрет выстраивания успешных отношений с партнерами, на каких принципах они базируются и какие сложности могут подстерегать на этом пути.