Как правильно сделать выбор кадрового агентства? На что нужно обращать внимание при выборе?

Как правильно сделать выбор кадрового агентства? На что нужно обращать внимание при выборе?

Если при подборе специалиста на вакантную позицию у вас возникла необходимость воспользоваться услугами кадрового агентства, но при этом вы либо не имели опыта сотрудничества с ним, либо этот опыт оказался неудачным, вам пригодятся советы и рекомендации, позволяющие сориентироваться на рынке рекрутинговых услуг и найти подходящую фирму по поиску персонала.

Как показывают проведенные опросы, при выборе кадрового агентства важное значение имеют следующие критерии: стаж работы на рынке, степень известности / репутация, количество и уровень ранее закрытых вакансий, качество, посещаемость и частота обновления официального сайта компании, гибкость системы оплаты услуг, опыт закрытия аналогичных вакансий, качество рекламы в СМИ, членство в профессиональных ассоциациях, наличие и качество публикаций в СМИ, готовность к решению нестандартных задач, наличие филиалов в других регионах, внешний вид офиса, а также предложение смежных услуг (тренинги).

Интересующую информацию можно получить на сайте компании, а также из личной беседы с представителем агентства. В ходе беседы поинтересуйтесь, сколько лет компания работает в рекрутинговом бизнесе, кто может порекомендовать данное агентство, в какой сфере бизнеса специализируется компания, каких специалистов оно подбирало за последний год, проверяет ли рекомендации всех кандидатов.

Нелишней будет информация об уровне образования и опыте консультантов, а также о технологиях подбора специалистов. Попросите представителя рассказать об этапах работы и трудозатратах при закрытии вакансии, а также о том, в какой форме и на каких этапах работники агентства предоставляют отчеты о проделанной работе.

Обратите внимание на то, что достаточный опыт на рынке кадровое агентство приобретает через 3-4 года работы. Что касается стажа консультанта, здесь имеет значение не столько количество лет работы в агентстве, сколько количество и уровень закрытых им вакансий, владение специальными техниками поиска и подбора персонала, уровень образования и пройденные курсы обучения.

Помните, что агентство, имеющее большой стаж на рынке и обладающее обширной и качественной базой данных, не обязательно подойдет под ваши задачи. При всех своих плюсах подобные компании зачастую не обладают высокой мобильностью и гибкостью по сравнению с более молодыми и активными компаниями, поэтому если для вас эти качества имеют первостепенное значение, вам подойдет молодая, быстро развивающаяся компания, которая быстро подстроится под ваши условия работы.

Было бы неверным утверждать, что крупное агентство имеет неоспоримые преимущества по сравнению с более мелким. Если вы хотите, чтобы агентство работало не за счет репутации, а за счет приложенных усилий, лучше сделать выбор в пользу небольшой компании. С другой стороны, большие агентства выгодны тем, что они располагают уже отработанными методами поиска и подбора персонала, а также имеют возможность задействовать значительные ресурсы для реализации проекта.

Многие уверены, что наличие обширной базы данных является ключевым параметром, по которому следует выбирать агентство. Однако далеко не всегда за лозунгами типа «500.000 соискателей в базе данных» стоят реальные факты, поскольку поддерживать базу данных с таким количеством соискателей не представляется возможным не только в техническом плане, но и относительно трудовых ресурсов, которыми располагает компания.

Если вы ищете агентство с хорошей репутацией, выясните, насколько часто оно упоминается в СМИ и интернете, является ли членом профессиональных организаций. Также обратите внимание на мнения и отзывы заказчиков, наличие положительных или отрицательных слухов, качество и продолжительность рекламных кампаний. Посетите сайт компании с целью выяснить количество посетителей, информативность и регулярность и частоту обновлений.

Большинство агентств на современном рынке гарантирует высокое качество работы. Если это заявление соответствует истине, то процент повторных заказов от клиентов и закрытия вакансий будет высоким при низком проценте замены кандидатов в течение гарантийного срока.

Важной характеристикой кадрового агентства является его отраслевая специализация, то есть тот круг профессий, на котором сосредотачивается его основная деятельность. При выборе подрядчика обязательно убедитесь в том, что по данному параметру он соответствует профилю вашей компании.

Только при этом условии агентство будет обладать обширной базой данных соискателей на открытую вами позицию. В противном случае, вам придется рассчитывать исключительно на удачу.

Кроме деления по отраслям, агентства специализируется на подборе персонала определенного уровня. Например, существуют компании, подбирающие административный или производственный персонал, либо занимающиеся поиском исключительно менеджеров высшего звена (агентства executive search). Поэтому стоит настороженно относиться к агентству, имеющему большой разброс по вакантным позициям (от рабочих до финансовых директоров).

Обратите внимание на ряд моментов, касающихся стоимости услуг агентства: по какой схеме осуществляется оплата, каков бюджет на подбор персонала, работает ли компания без предоплаты, а также какой максимальный процент требует компания за закрытие вакансии.

Большинство кадровых фирм запрашивают компенсацию в размере от 1 до 2 месячных заработных плат специалиста.

При поиске сотрудников на ключевые позиции не стоит прибегать к услугам агентств, предлагающих услуги по низким ценам. Такие фирмы скорее всего работают поточным методом и занимаются исключительно пересылкой резюме, поэтому подобрать редкого специалиста или топ-менеджеров они вряд ли смогут. Агентства, предоставляющие действительно качественные услуги, обязательно вкладывают средства в развитие своего бизнеса, поэтому стоимость их услуг выше средней рыночной.

При более близком знакомстве с кадровым агентством убедитесь в том, что оно имеет четкую, отлаженную и прозрачную схему работы с клиентом. Обязательно наличие обратной связи с клиентом и регулярное информирование о ходе работы и предварительных результатах.

Профессиональная компания по найму персонала обязательно предоставляет гарантию на свою работу. Как правило, кадровое агентство предлагает бесплатно заменить кандидата в течение 90 дней.

Такой показатель как оперативность выполнения заказа также имеет значение, однако к нереальным обещаниям следует относиться с осторожностью. Дело в том, что технология рекрутинга включает определенную последовательность действий и занимает от 2 до 4, а иногда и до 8 недель. Более сжатые сроки вынуждают консультанта тем или иным образом нарушать технологию, что в конечном итоге отражается на результате.

Наконец, профессиональное агентство, как правило, обеспечивает гибкость в работе с клиентами, поэтому оно нередко предлагает дополнительные возможности: скидки при заказе нескольких специалистов, абонентское обслуживание для постоянных клиентов и т.д.

Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор!

Предоставлено компанией Peoplework