Бетон – один из тех строительных материалов, без которого не обойтись ни на одной площадке. Из бетона можно построить практически все – от фундамента, до садовых дорожек.
Об этом удивительном материале с многолетней историей, непревзойденными качествами и высочайшей устойчивостью, – знают все. Но многие ли понимают, насколько это все-таки непростой процесс – выбрать действительно качественный бетон в москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону или любом другом городе огромной России.
С одной стороны, предложений данных типов материалов повсюду огромное количество. С другой стороны, для того, чтобы остановиться на самом прочном, качественном бетоне, нужно знать хотя бы в общих чертах технологию его производства и факторах влияния на конечный продукт.
Так, в основе прочности и качества любого бетона три момента. Первый – выверенный рецепт. Здесь имеется в виду наличие всех базовых компонентов приемлемого качества и соблюдение их пропорций.
Нарушение концентрации цемента, воды, любого из заполнителей, – приведет к потере бетоном его качеств. Причем не только конечных. Может быть снижен срок его застывания, тогда бетон попросту не доедет до строительной площадки. Второй фактор – применяемое оборудование.
Уважающие себя заводы, занятые столь непростым, но благодарным делом, как производство бетона, используют только самые новые смесительные и перевозочные установки в своей работе. А вот некоторые частные фабрики грешат применением устаревших машин.
От которых попросту невозможно добиться однородности смешанной массы. И третий фактор качества изготовления – квалификация работников. Без нее, понятое дело, не будет ни правильной концентрации ингредиентов, ни однородности массы, ни даже относительной прочности бетона.
Что касается самого процесса производства, то сегодня он для человека остается делом достаточно простым. В специальную установку, которая известна под названием бетоносмеситель, засыпают ингредиенты.
В списке основных из них – очищенная вода, сухой цемент высокого качества, и ряд заполнителей. Дополнительно в смесь добавляют различные добавки: хлористый кальций для ускорения процесса затвердевания бетона, например.
Он обычно используется в сухом виде и добавляется в заполнитель. Иногда – в приготовленную воду, но только при условии, что это не порошок, а раствор на базе хлористого кальция. Также в качестве добавок используют ряд воздухоотводящих добавок.
Это может быть пековый клей, нейтрализованная смола с функцией воздухововлечения, сульфитно-дрожжевая бражка или древесная смола. Нужны такие добавки для того, чтобы в процессе перевозки бетон как можно дольше сохранял свою однородность. А также они повышают его устойчивость к замерзанию, образованию трещин и т.д.
В последнее время в процессе производства бетона все чаще применяют комплексные виды добавок. Которые призваны менять сразу несколько параметров готовой смеси. В частности, широкую популярность получил компонент под названием ПФМ НЛК.
Это полифункциональный модификатор. В его основе пластифицирующие воздухововлекающие компоненты и элементы гидрофобилизирующего действия.
Проще говоря, данный компонент призван снижать потребность перевозимой смеси в воде, повышать его морозостойкость и конечную прочность материала. Часто модификатор используют в комбинации со стандартными добавками для большего эффекта.
Но все добавки имеют значение только при одном условии: если в процессе транспортировки бетонная смесь будет продолжать перемешиваться. Именно поэтому на любом заводе-производителе бетона должны быть в наличии специальные машины с подвижными механизмами для перемешивания раствора в ходе его доставки. Иначе даже самая надежная формула производства материала не обеспечит качества конструкции, в которой он будет использоваться.