Рекомендации по выбору облицовочного камня
1. Внешний вид.
Чем больше в коллекции производителя различных форм, тем реже будет встречаться повторение одинаковых элементов.
И чем больше в камне цветовых переходов и полутонов, тем естественнее и живее будет смотреться облицованная поверхность. Камень не должен выглядеть как крашенная бетонная плитка, у которой все элементы одинаковые по цвету, фактуре и размеру. В природе трудно найти несколько камней одинаковых по цвету, поэтому самым верным способом получить естественную облицовку – заказать не один цвет камня, а смесь из двух-трех сочетающихся цветов.
2. Лицевая сторона.
На лицевой поверхности не должно быть “прыщей” (наростов неправильной формы), контрастных пятен, следов от кисти, или других “следов рук человеческих”.
Допускается наличие раковин (отверстий) диаметром не более 2-3 мм.
3. Задняя сторона.
Задняя сторона камня должна быть достаточно шершавой и рельефной, чтобы хорошо схватываться с клеем, но не должна быть излишне пупырчатой или кривой. Из нее не должны торчать крупные элементы наполнителя (диаметром более 5 мм).
Наилучшим будет выбор камня, у которого на задней стороне имеются специальные борозды с перепадом по высоте 3-4 мм.
4. Торцы камня.
Если камень имеет ровные “пиленные” торцы, то они должны быть действительно ровными.
Допускается наличие раковин на торцах камня, если их диаметр не превышает 3 мм.
5. Тело камня.
Камень не должен содержать крупные частицы наполнителя (более 5 мм), так как в этом случае прочность камня будет неравномерной и велика вероятность появления трещин на поверхности. Размер наполнителя можно посмотреть на спиле камня.
Часто на стендах крайние камни подпилены, и можно легко наблюдать размеры наполнителей и их распределение в массе камня. Распределение наполнителей в массе камня предпочтительнее такое: мелкий прочный наполнитель (например песок или мраморная крошка) располагаются ближе к лицевой стороне и создают прочный защитный слой, а легкий наполнитель (чаще всего керамзит) располагается ближе к задней стороне и облегчает камень.
6. Дополнительная обработка.
Камень не должен требовать дополнительной обработки гидрозащитными составами.
Все необходимые добавки должны быть введены в массу камня в процессе производства. В противном случае необходимо будет производить обработку камня каждые 3-5 лет.
7. Упаковка камня.
Камень должен продаваться в удобной упаковке – если его необходимо доставить на участок где нет погрузочной техники – то в коробках, которые может поднять один человек, а если его надо доставить на стройплощадку, да еще и в другой город, то в коробах на поддонах, где камень будет лучше защищен во время пути.
8. Технология.
Предпочтительнее выбирать камень, изготовленный по российской технологии, разработанной с учетом российских климатических условий.
Все рассуждения о том, что импортная технология адаптирована к нашим условиям, вызывают большие сомнения, в связи с тем, что она рассчитана под импортное сырье и импортную производственную культуру. Когда же при импортной технологии используется российское сырье и российские руки, полное соблюдение технологического процесса маловероятно.
9. Универсальность.
Удобнее использовать универсальный камень, одинаково хорошо подходящий и для наружных и для внутренних работ.
10. Сопутствующие материалы.
Если вместе с камнем есть возможность приобрести клей, гидрофобизатор, расшивку, а также краситель для этой расшивки в тон выбранного камня, то это позволит получить наилучшие декоративные и технологические результаты при облицовке.
11. Декоративные элементы.
Прекрасным украшением для камня являются декоративные элементы, такие как обходы окон и дверей, русты, замковые камни, подоконники, отливы для цоколя, крышки для столбов, карнизы, декоративные вставки и пр.
Прекрасно дополняет камень брусчатка, сочетающаяся с облицованным фасадом. Если вместе с камнем в ассортименте производителя есть все эти элементы, подходящие по цвету и фактуре к выбранному камню, то Ваш объект станет максимально гармоничным и неповторимым.
Компания “Идеальный камень”. Данилов Игорь, руководитель проекта.