Тяга человека к прекрасному – неизменна на протяжении веков. Почти так же, как и очереди в самый большой музей страны – Эрмитаж, основанный еще во время правления Екатериной II.
Из-за стремительного роста императорских коллекций к середине XIX века назрела необходимость возведения нового здания. Так появился Новый Эрмитаж, получивший статус общедоступного музея. Его интерьеры дошли до нас в своем первозданном виде.
Интересный факт: для облицовки залов первого этажа, с торжественной и строгой обстановкой, использовали искусственный мрамор высочайшего качества, для глаза неотличимый от естественного. Стены и колонны зрительного зала Эрмитажного театра, построенного на пятьдесят лет раньше Нового Эрмитажа, также облицованы искусственным мрамором. Не означает ли это, что были причины, по которым древние мастера признавали неоспоримые преимущества камня искусственного перед натуральным?
Искусственный камень появился несколько десятилетий назад. Этот декоративный облицовочный материал детально имитирует фактуру природного камня или кирпича. Однако искусственным его можно назвать лишь условно, так как наряду с различными наполнителями и пигментами его основными составляющими являются цемент и песок, имеющие природное происхождение.
Безусловно, своим появлением искусственный камень обязан, прежде всего, вековым традициям использования в строительстве и отделке камня натурального. Но, стоит ли говорить, что спустя два века прогрессивные технологии еще в большей степени проявили достоинства искусственного камня в декоративной отделке интерьеров.