Утеплитель Пеноизол, его преимущества и недостатки

Утеплитель Пеноизол, его преимущества и недостатки

Пожалуй, ни один из материалов еще не вызывал столь противоречивой оценки, как пеноизол. Даная статья ставит целью проанализировать его преимущества и недостатки и определить его место на современном строительном рынке.

Для тех, кому это название мало знакомо, “пеноизол” – теплоизоляционный материал из класса пенопластов. Пенопластами называют все вспененные пластмассы, среди которых наиболее распространены пенополистирол, пенополиуретан, карбамидоформальдегидный пенопласт, фенолформальдегидный пенопласт и т.д.

По внешнему виду и характеристикам пеноизол, или карбамидоформальдегидный пенопласт, является недорогим аналогом пенополистирола. Благодаря широкому спектру уникальных свойств, область его применения значительно шире, чем у других теплоизоляционных материалов.

Пеноизол имеет много названий: мипора, юнипор, “пеноизол”, меттэмпласт (торговая марка) и т.д. Он был получен в Германии в конце 30-х годов и по праву может считаться одним из старейших пенопластов.

Пеноизол обладает исключительной долговечностью. Ученые были вынуждены прекратить испытания по искусственному старению этого материала, поскольку даже по прошествии 78 лет никаких изменений в материале замечено не было.

Остается неясным, по какой причине карбамидно-формальдегидный пенопласт не нашел широкого применения в строительстве. Ответ прост. Этому помешала сложность технологии изготовления. Пена получалась на дорогостоящем оборудовании с использованием миксера.

Это могли позволить себе в Советском Союзе только военные, которые использовали этот пенопласт для маскировки ракетных шахт и военной техники.
Так продолжалось до начала 90-х годов, когда пеноизол получил второе рождение.

Группа офицеров, уволенных из рядов Вооруженных Сил, решили внедрять военные технологии в гражданское строительство, организовав фирму “Меттэм” г.Балашихи Московской области. Там же была создана первая мобильная установка семейства ГЖУ, устройство которой копируют многочисленные мелкие производители в странах СНГ.

Однако простого копирования установки не достаточно. Необходимо обеспечить конструкционные дозирующие и смесительные параметры, научить покупателей работать на этом оборудовании, передать тонкости технологии, а также иметь обратную связь с клиентами.

Разумеется, “пиратство” и не предполагало ставить перед собой такие задачи, поэтому по странам бывшего СССР распространились сотни копий установки ГЖУ, производящих многие кубометры пеномассы, сильно пахнущей формальдегидом и буквально рассыпающейся в руках. Выгоду попытались извлечь даже из названия “пеноизол”, зарегистрировав его в качестве товарного знака в надежде на то, что остальные производители вынуждены будут платить за его использование.

Поскольку данная статья имеет не рекламный характер, “пеноизол” здесь будет браться в кавычки для обозначения карбамидоформальдегидного пенопласта.

К сожалению, на современном рынке все еще присутствует материал с подобным названием, произведенный с нарушением технологии и покупаемый строителями лишь благодаря дешевизне (600-650 руб. за 1м3). При себестоимости плитного “пеноизола” хорошего качества в 420-450 руб. за 1м3 понятно, что рентабельное производство при этой цене начинается с 50м3 в день, а этот объем еще надо реализовать.

При этом большинство некачественного “пеноизола” производится мелкими фирмами или частными предпринимателями. Причина этого заключается в том, что установки не обеспечивают равномерного гомогенного смешения компонентов (хотя для “пеноизола” это только два раствора) и получения однородной структуры пены.

Кроме того, использование самого дешевого полукондиционного сырья и “самообучающегося персонала”. Все эти люди почти добились помещения слова “пеноизол” в сектор ненормативной лексики.