Область светодиодного освещения — сравнительно молодое направление на светотехническом рынке. Впервые светодиодные системы промышленного и уличного освещения появились в 2005-2006 гг. (речь идет о небольших пилотных проектах).
Прорыв на российском рынке светодиодного освещения пришелся на 2009-2010 гг. Этому способствовал, в большей степени, общий курс властных структур на энергосбережение, закрепленный, в первую очередь, в ФЗ 261 «Об энергосбережении».
Переход на светодиодное освещение указывается в качестве приоритетной меры по модернизации освещения – речь идет как о промышленном, так и об уличном освещении.
В 2010 г. объемы продаж ведущих российских производителей светодиодных светильников вырос в разы, а общий объем рынка, по данным исследовательского агентства Research.Techart, составил 4,2 млрд. руб. В 2011-2012 гг. значительный рост рынка продолжился. По оценке ведущих экспертов, общий объем российского рынка светодиодной светотехники в 2012 г. составил 250 млн. долл. США (ок. 7,5 млрд. руб.).
Дальнейший успех светодиодов в сегменте освещения очевиден благодаря их преимуществам по сравнению с традиционными источниками света – долгому сроку работы (более 50 000 часов), а также энергоэффективности (светоотдача более 100 лм/Вт).