Платить – не платить?

Платить – не платить?

Помимо платной автодороги “Москва-Петербург”, существует еще один проект платного автобана, который вступил в активную стадию строительства. Речь идет о Западном скоростном диаметре (ЗСД).

ЗСД станет первой платной скоростной автомагистралью в России. По замыслу авторов проекта, ЗСД обеспечит отвод 40% транзитного транспорта из центра Петербурга. Восьмиполосная магистраль соединит юго-западную часть города с северо-западной. Протяженность хайвея составит 46 км.

Дорога делится на три участка: южный, центральный и северный. Южный участок (11 км) свяжет Кольцевую автодорогу с территорией Морского порта. Автодорога пройдет вдоль железнодорожной ветки балтийского направления от станции Предпортовая до выхода на Гутуевский и Канонерский острова. Предполагается построить транспортные развязки: на входе в морской порт и на Канонерском острове, которые обеспечат связь ЗСД с первым и вторым районами порта, ОАО Петролеспорт и ОАО Канонерский судоремонтный завод.

Центральный отрезок ЗСД (более 9 км) соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами города. Участок пойдет от границ Морского порта до Приморского шоссе. Будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами 35 метров.

Северный участок – самый длинный, протяженностью 26 км. Он протянется от Приморского проспекта до автодороги Е-18 в районе Белоострова. По пути будет развязка на кольцевой дороге и несколько путепроводов.

Согласно бизнес-плану, за проезд по ЗСД (независимо от расстояния) владельцам легковых автомобилей придется заплатить 40 рублей, а грузовиков — 80 рублей. Эти цифры не окончательные и будут меняться. Норма прибыли проекта при таких ценах составит 14-15%, а срок окупаемости — 19 лет.

Общая стоимость строительства оценивается в 57 млрд. 370 млн. рублей в ценах 2004 года. Дорога должна быть введена в эксплуатацию в 2010 году.

Источник: http://news.stroybm.ru