В Свердловском регионе может кардинальным образом поменяться методика и подходы с ремонту и строительству автодорог. Данный вопрос тщательно обсуждался в процессе совещания, которое было проведено замом председателя Правительства Свердловского региона С. Зырянов.
«Потребность в изменении подхода и методики организации дорожных ремонт уже сравнительно давно назрела. В связи с недостаточным финансированием, вместо капремонта автодорог, мы попросту вынуждены осуществлять текущий ремонт верхних слоев дорожного покрытия, в таком случае проблематика может заключаться в ослабленном основании так называемой «дорожной одежды», – сообщил министр связи и транспорта Свердловского региона А. Сидоренко. Кроме этого, по сообщению большого количества экспертов, в настоящее время в регионе в неполной мере организованы меры контроля за процессом дорожных работ, в том числе и на стадии выбора качественных конструкций дорожных покрытий и изготовления строительных материалов.
В качестве сравнения, в близлежащей татарстанской Республике используется совершенно другой подход в данной сфере. В частности, локальные компании-производители строительных материалов определенно нацелены на поиск и исследование самых эффективных методов при ремонте и закладке автомобильных дорог. «Нам нужно использовать и впитывать наиболее инновационные технологии и методики дорожного строительства, с успехом примененные и в иных регионах.
В особенности значимым я считаю создавать многоуровневый контроль за сферой дорожного строительства на абсолютно всех стадиях, начиная от изготовления строительных материалов, и оканчивая приемкой готового объекта после тщательного обследования его уровня качества», – рассказал С. Зырянов. Среди преимущественных показателей, которые требуют особенного внимания при организации верхних слоев дорожного покрытия специалисты называют коэффициент сцепления, водостойкость, ровность, модуль упругости и иные.
Ожидается, что кроме госстандарта в процессе разработки технологического задания по ремонту дорог, в области может быть создан подход, в соответствии с которым требования к дорогам могут изменяться в зависимости от различных особенностей уже действующих конструкций дорожного полотна и грунта на определенной территории. Помимо этого, на совещании было принято явное решение – приступить к разработке новейших методик исполнения дорожных работ, которые смогут позволить увеличить ответственность подрядчиков и заказчиков.