Каждый фермер, желающий приобрести навесное оборудование для мотоблока, чтобы косить траву, должен подойти к его выбору внимательно и ответственно.
Косилки, в зависимости от своих достоинств, стоят немалых сумм, но помогут справиться с покосом быстро и легко. Существует несколько видов моделей косилок.
Косилка для мотоблока является хорошим помощником фермера. Используя это оборудование, потратятся меньше сил и времени для работы на участке. Для того чтобы, не ошибиться, важно сделать правильный выбор модели.
Виды косилок:
- роторная
- сегментная.
У каждого из видов есть свои достоинства и недостатки.
Роторная косилка является бюджетным вариантом для хозяина. Она имеет простую конструкцию и компактные размеры, что немаловажно при работе. Один вид делится ещё на два варианта: с одним диском и с двумя дисками. Но следует учитывать и особенности местности, его рельеф, количество растительности на участке. Такого вида косилку можно использовать, если трава растёт низкая либо зерновые культуры, она косит на ровных поверхностях, либо немного отклонённых на 20 градусов. На роторах закреплены диски, которые вращаются по-разному и срезают траву. Для многих землевладельцев это очень удобно, что является и главной причиной приобретения именного такого вида оборудования.
Достоинства роторной косилки:
- укладывание травы в виде валков;
- лёгкая конструкция дисков;
- быстрый ремонт.
Недостатки роторной косилки:
- могут возникнуть травмы во время эксплуатации;
- попавшие камни при покосе, могут повредить ножи, поэтому следует всегда быть внимательным.
Сегментная косилка для мотоблока. Она отличается от роторной в первую очередь своими большими размера и тяжёлым весом. Его производительность возрастает по сравнению с другим видом и также увеличивается ширина захвата, она может достигать 1000 миллиметров. Это оборудование можно применять на участках больших размеров, независимо от рельефа местности. Можно для большего удобства сено сразу складывать в 1 ряд. Эта модель по конструкции напоминает ручную пилу, поскольку движения ножей возвратно-поступательные.
К плюсам сегментной косилки относят:
- покос травы почти под самый корень;
- в случае возникновения экстренных ситуаций, существует ручной механизм отключения;
- малая вибрация в ножевом полотне;
- регулируемый наклон полотна.
К минусам сегментной косилки относят:
- сложный механизм;
- большие размеры и вес;
- высокая стоимость.
Газонокосилки
Чтобы более эффективно подстричь газон, можно использовать специальные газонокосилки, так как из-за больших размеров, роторная и сегментная газонокосилки не справятся с этой задачей. Для этого в качестве навесного оборудования приобретают газонокосилки следующих видов: механические, электрические и бензиновые. Электрические используют только для покоса на малых, ограниченных территориях, потому что требуется источник энергии, с которым оборудование соединяется при помощи шнура. Бензиновые косилки обладают большей мощностью, но издают сильный шум. Механический вариант более простой и надёжный для использования. Такие оборудования хорошо подходят для работы на площадях, не отличающихся большими размерами.
Правильный выбор навесного оборудования для мотоблока:
- при выборе следует учитывать вид и состав травы для покоса. От этого зависит уровень мощности. При работе с газоном она может быть маленькая, а для покоса большой травы следует выбирать более высокие мощности.
- состояние местности, его размеры и рельеф. От них зависит вид конструкции. Разные виды используются для ровных и отклонённых поверхностей.
- в зависимости от площади участка зависит, какую модель газонокосилки следует приобретать.
Если выбор уже сделан, то нужно следовать правилам использования оборудования. Независимо от вида косилки, при первой работе в течение 30 минут, следует проверить все крепления. Из-за неисправностей ножей коса может вибрировать больше нормы, чтобы это устранить, ножи нужно поменять либо просто закрепить. Если за косилкой остаются нескошенные участки, то нужно проверить остроту ножей или, то, как натянут приводной ремень. Обязательным условием является проверка в редукторах масла.