Садовая тачка – лучший друг работящего и рачительного садовода

Садовая тачка   лучший друг работящего и рачительного садоводаДаже будучи силачом, далеко не все можно унести. Исходя из этого, тем людям, которые трудятся на огороде или в саду, часто помогают приспособления для транспортировки груза. Лидер среди таковых – садовая тачка. Ведь она способна помочь садоводу осуществить перевозку на большие расстояния садового инвентаря, грунта, перегноя, удобрения и прочих, тяжелых или габаритных грузов.

Садовая или строительная

Лишь в исключительных случаях, в кузове садовой тачки перевозят болеше ста килограмм. Следовательно, конструкция такой тачки отличается от конструкции строительной тачки. Садовая тачка менее массивная и крепкая. Так что тачка для строителей однозначно способна и взять побольше и ехать подольше. Но для садовода вовсе не важно, чтобы тачка имела большую грузоподъемность. Ведь в садовом хозяйстве нет таких больших и тяжелых грузов как на стройке. И вообще, садовая тачка не должна быть тяжелой. Это связано с тем, что ее, скорее всего, придется использовать на грунте, в который заглубляется колесо, что затруднит работу садовода.

Конструкция

Тачки бывают одноколесными и двухколесными. Одноколесная сильнее уходит в грунт, ведь вся тяжесть тачки и груза идет на сравнительно малую площадь соприкосновения с землей колеса. Двухколесная тачка менее маневренна, с ней сложнее разворачиваться, да и по весу она тяжелее. Зато из-за распределения веса на два колеса, меньше вероятности, что тачка застрянет в земле, в самый неподходящий момент. В случае одноколесной тачки, центр тяжести при езде смещается, что затрудняет работу.

Тачка с одним колесом может пошатываться, а в слабых руках и при резких движениях даже переворачиваться. Тачка с двумя колесами, прекрасно везет груз как по асфальту, так и садовым грунтовым тропинкам. А если сильно нужно, то можно повести груз и непосредственно по перекопанному грунту. В таком случае, желательно распределить груз ан мелкие порции, чтобы уменьшить сопротивление земли.

Садовая тачка   лучший друг работящего и рачительного садовода

Лучше всего, когда ручки тачки расставлены широко. Благодаря этой конструкции, вектор сил таков, что при максимальной подвижности и грузоподъемности, нагрузка на работающего с тачкой человека, минимальная.

Тачка своими руками

Разнообразие моделей и конструкций садовых тачек очень велико. Однако, привередливые садоводы иногда не могут определиться с выбором этого инвентаря. Бывает так, что садовод самостоятельно не только ремонтирует, но и собирает инвентарь. Собрать садовую тачку самостоятельно, можно практически из подручных материалов, за довольно короткий период времени.

У любой тачки, не важно, садовая она или строительная, есть кузов, ходовая и ручки с опорами. Как правило, легче всего собрать кузов. Его можно склеить сбить или сварить из остатков строительного материала. Если борт делается съемным, то уходит немного больше времени и энергии на эго изготовления. Зато потом, в случае необходимости (например, нужно будет перевести крупногабаритный груз), тачка преобразиться в нужный вид и поможет справиться с задачей. Замечательным материалом для кузова тачки, является разрезанная металлическая бочка. Разрезав бочку пополам, практически не нужно делать с ней каких либо преображений.

Садовая тачка   лучший друг работящего и рачительного садовода

Для ходовой части чаще всего используются колеса от детского велосипеда или мопеда. Их крепят на нижнюю часть кузова таким образом, чтобы между передним краем тачки и осью ходовой части, было расстоянии не больше третьей части от длины тачки. Крепиться ходовая часть на шарикоподшипниках. Ручка и опора изготавливаются из стальных труб. Их крепят к борту кузова. Высота опоры подбирается так, чтобы тачка поставленая на нее, находилась в горизонтальном положении. И даже если придется что-то докупить для тачки сделанной самостоятельно, она обойдется дешевле, чем покупная. А по надежности, самодельная тачка, вполне может превзойти купленную тачку.

У покупных, а возможно и самодельных одноколесных тачек, часто под весом тяжести гнуться опоры. Из-за этого тачку клонит на одну сторону, в результате чего, она может упасть, а весь груз – высыпаться. Чтобы этого избежать, народные умельцы придумали просто приваривать между опор металлическую планку, которая будет придавать надежности, сдерживая опоры даже в работе с тяжелыми грузами.